Можно ли это назвать дружбой?
У меня есть подруга, дружим с самого детства. Я всегда к ней относилась искренне, по доброму, в принципе я ко всем так стараюсь относиться. 7 лет назад кое что с подругой случилось, я поддерживала ее в этой ситуации как могла и даже больше, больше всех из наших друзей с ней тогда была только я, отдала всю себя, тогда она выжала меня морально как лимон. После этих неприятностей она прервала со мной общение, обиделась на что то, и мама ее меня в чем то винила и наговаривала на меня нашим общим подругам какая я плохая, а я и сама отошла тогда в сторону потому что была сильно истощена из за всего случившегося и я понимала что больше общаться с этим человеком и ее семьей больше не хочу и не могу. Прошло два года и мы помирились, опять возобновили дружбу, но отношение подруги ко мне очень изменилось, она очень часто обращается ко мне по фамилии, у меня вообще то имя есть, может закрывать рот при всех, когда то я забыла принести ей ее зонтик и она при всех назвала меня сучкой, и еще были не очень хорошие всякие ситуации, одним словом относиться ко мне не очень хорошо как к остальным из нашей компании. Мне мои близкие говорят что она и раньше ко мне так относилась, но сейчас это стало как то очень сильно проявляться. Я запуталась...незнаю как правильно себя повести, может это вовсе не друг? Пробую отстраняться но у нас очень много общих знакомых и полностью прервать общение не получиться а еще у меня страх какой то что если вообще не буду с ней общаться то друзья будут собираться без меня, на самом деле я очень общительный человек и общаться мне есть с кем, но почему то я держусь за это прошлое.
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Здравствуйте Юля, попробуйте искренне ответить самой себе на такие вопросы:
- Что Вы сейчас чувствуете в сложившейся ситуации?
- Насколько Вам комфортно общаться с Вашей знакомой?
- Что Вы получаете в этих отношениях?
- Вы хотите продолжать отношения в таком формате?

психолог онлайн
Юля, я бы предложила немножко переформулировать ваш вопрос с «можно ли это назвать дружбой», в «хотите ли Вы именно такой дружбы»?
«Можно назвать» - у каждого свое, ориентироваться на каждое мнение не имеет смысла, важно ваше ощущение, ваше желание.
Какой смысл Вы лично вкладываете в понятие «дружба»?
психолог онлайн
Думаю, "сучка" было ключевым словом. Для меня это как некий пароль. Как только произноситься слово "сучка", человек, не глядя, бежит из этих отношений. Все, что могу сказать. Юля, если Вы останетесь в этих отношениях, Вы потеряете самоуважение вконец. С собой вообще-то полезно считаться, если хотите прожить жизнь со здоровой психикой
психолог онлайн
Юля, добрый день.
Сочувствую Вашей ситуации с этой девушкой. Видимо в чем - то, она действительно для Вас важна, и мне кажется чересчур Вы делаете свою знакомую значимой в Вашей жизни, настолько, что допускаете мысль о том, что ее влияние так велико, и она сможет прекратить Ваше общение с другими общими знакомыми. Вы, и только Вы выбираете с кем Вам общаться, а с кем нет! Не передавайте свою значимость другим людям! Похоже Ваша знакомая дает Вам признание, подтверждая Вашу особенность, в так называемой "токсичной" форме, называя Вас сучкой. Но эта форма признания не очень то подходит для нормального, теплого, дружеского общения.