алкоголизм у матери
Добрый вечер ! К сожалению, у меня алкоольная зависимость.Я это понимаю,употребляю регулярно крепкие спиртные напитки в течении...14 лет.Что спровоцировало? История банальная-измена мужа, его уход из семьи,моя депрессия. К наркологам не обращалась,пытаюсь самостоятельно, но пока безрезультатно решить свою проблему.Мой отец - алкоголик,всю жизнь работал на руководяще должности. Правда, за 3 года до своей смерти перестал курить и пить. Мой бывший муж тоже злоупотреблял алкголем -отец моих детей ( сыну 24 года,дочери 18 лет) - покончил жизнь самоубийством через 2 года после нашего развода. У меня высшее образование,работаю и никто в моем окружении не догадывается о моей зависимости, даже дети (сын живет отдельно,дочь со мной),пью в одиночестве .Нужно ли мне быть откровенной с детьми и рассказать им о своей зависимости от алкоголя (учитывая такую наследственность), чтобы уберечь их от алкоголя?Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 48

психолог онлайн
Алина Владимировна Лелюк
Здравствуйте Александра.
На мой взгляд стоит рассказать детям. Поскольку дело не в оглашении некой семейной тайны, а в том, что у вас появилось желание менять свою жизнь. И вполне может быть, что вам понадобится их поддержка и помощь.
И при этом я думаю, что лучше начать не с нарколога, а с психолога. Что-то мне подсказывает, что у вас не запойный алкоголизм, а всего лишь замена чего-то важного для ас измененным состоянием.
А вы правда думаете, что дочь, проживая с вами не замечает употребления вами спиртного ? Если замечает и молчит, или делает вид, что не замечает, то уже идет повторение сценария: как относятся в вашей семье к "тайне употребления". Если так, то тем более стоит поговорить откровенно с дочерью.
Да, очень часто тема алкоголя является стыдной в семье, но постарайтесь помнить и другую часть: вы захотели менять свою жизнь и готовы с этим разбираться. Цените это!
Да, и еще. Постарайтесь в разговоре с дочерью (или детьми) делать акцент не на том, что вы хотите ИХ уберечь от алкоголизма, а ВЫ ХОТИТЕ ПОМЕНЯТЬ СВОЮ жизнь.
консультация психолога
Добрый день,
В описанной вами ситуации видится много противоречий. Хорошо бы их прояснить.
1. Вы пишите, что страдаете от алкогольной зависимости 14 лет. При этом, не обращаясь к врачам, пытаетесь самостоятельно решить проблему, но пока безрезультатно. А как вы пытаетесь самостоятельно эту проблему решать? Что вы для этого делаете?
2. Вы пишите, что никто в окружении не догадывается о зависимости, даже дети. Дети ваши уже достаточно взрослые. Какое отношение у ваших детей к алкоголю? Вы видите у них определенные наклонности? Есть признаки того, что они могут начать злоупотреблять алкоголем?
Если у них не наблюдается никаких склонностей, и они действительно не догадывались о вашей зависимости, то для чего вам рассказывать о об этом?
Дополнение от автора
Спасибо Вам за ответы на мой вопрос , правда , они противоречивые.Конечно, я не уверена, что моя дочь не замечает моей зависимости , ей не нравится и она об этом мне говорит, когда я употребляю алкоголь с подругами , но после моих ,,вечерних ,одиночных посиделок" утром она мне никак не дает понять , что поняла о моем состоянии . Отношения у меня с ней теплые, она занята, работает. Пишу Вам , читаю и сама себя называю "токсичная мать".
Как я пытаюсь решать эту проблему самостоятельно ? Во 1-ых я давно поняла,что я зависима от алкоголя .Каждое утро , на своей утренней пробежке (да,да я веду активный образ жизни !) даю себе установку на " трезвый" вечер, слушаю лекции психологов, врачей, коучей о зависимости и как она возникает, читаю о вреде алкоголя на мозг,в 1-ую очередь (пугаю себя! ) , есть телефоны обществ анонимных алкоголиков в моем городе ( пока что-то останавливает сходить на их собрания),конечно, прочитала книгу Алена Кара " Как бросить пить". Очень хочу поверить в себя,что справлюсь самостоятельно ! Я не стеснюсь обратиться к наркологам, правда, кодироваться не хочу ,не верю в это, помню безрезультативные попытки у моего отца и бывшего мужа. Не знаю какую клинику выбрать , их много да и лечение недешевое. Встречи с друзьями-обязательно с алкоголем, каждый раз я себя настраиваю "Не пить!", но уговоры и... (я не обвиняю никого,проблема со мной,к сожалению).
Замечаю ли я предрасположенность моих детей к алкоголизму? У дочери нет , ...пока. Но я в ее возрасте тоже была равнодушна к алкоголю и считала, что мне "не грозит" алкоголизм.Сын? Пока не замечала, выпившим видела 1 раз. Еще раз благодарю за Ваши консультации.Хорошего всем дня!
психолог онлайн
Здравствуйте, Александра!
Исходя из того, что вы пишите о себе и своей жизни у меня возникло ощущение, что ваша жизнь и алкогольная зависимость течет по некому семейному сценарию. И есть у меня предположение, что в истории вашей семьи и рода в этом есть важнейный смысл.
Мне понятны ваши опасения относительно детей, ведь они тоже принадлежать к этой семейной системе и есть большой риск в том, что рано или поздно возникнет "веский" повод , чтобы подхватить эстафету и включится в проигрывание трагического сценария. И вы правы, на мой взгляд, когда хотите сообщить об этом детям. Это то, что вы можете сделать (рассказать), чтобы уберечь их от автоматического продолжения сценария.
А ещё, я бы вам рекомендовала обратиться к психологу-психотерапевту, работающего в направлении системно- семейной психотерапии или сценарном анализе (транзактное направление), чтобы проследить закономерности и увидеть настоящие причины алкоголизма в системе (откуда берет начало, какую функцию выполняет, найти ресурсы системы и получать поддержку предков для выхода из него...)
И только после какого времени работы с психотерапевтом, когда вы найдете историю в роду, с которой всё началось, проработаете её и будете в ресурсом состоянии, тогда обо всем этом стоит рассказать детям. Если вы расскажете о своем алкоголизма сейчас, есть большой риск того, что таким образом вы "пригласите"детей
к Спасательству. И для того, чтобы вырваться из этого треугольника (Преследователь-Жертва-Спасатель) потребуются дополнительные усилия.
Меня очень порадовало, что вы называете вещи своими именами и признаете их. Это немало! вы видите реальность, теперь важно ее осознать до конца и распутать этот клуб, чтобы остановить продолжение сценария в роду.
Я желаю вам терпения и опоры на ту часть себя, которая хочет и способна на изменения.
С уважением, Екатерина Шелест!