Не могу понять причину своей раздражительности
В последнее время я не могу выносить людей которые жалуются. Даже раздражают близкие люди если я вдруг ловлю их на жалости. Не важно о чем, проблемы в работе/ учебе /личной жизни или даже просто простуда вызывает во мне не сочувствие, а раздражение. Не так давно с подругой ездили на отдых, она тяжело перенесла дорогу, потом еще и заболела и все время жаловалась и я еле вынесла эту дорогу с ней. Раздражает когда люди не приспособлены к жизни, боятся трудностей, пытаются выглядеть как жертвы. У меня бывали в жизни разные тяжёлые периоды, но я никогда не позволяла себе плакать или вызывать у кого то жалость. У меня было тяжёлое детство (изгоя в школе), родители не слишком заботились о моем образовании, будущем, со школы я вышла с тройками, но тем не менее это не помешало мне закончить университет, работать с 18 лет, похудеть на 30 кг после школы и пытаться найти своё место в жизни. Бесят люди, которые имеют вобщем то пустяковые проблемы и постоянно жалуются. Раздражают даже протяжные жалобные звуки от кого либо или вздохи. Что делать? Менять окружение или что-то в себе?
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Марина Андріївна Листопадська
Здравствуйте. Вы пишете: "...было тяжёлое детство (изгоя в школе) , родители не слишком заботились о моем образовании, будущем, со школы я вышла с тройками, но тем не менее это не помешало мне закончить университет, работать с 18 лет..." В связи с чем хочу спросить:
- Что Вы чувствуете к не слишком заботливым родителям, к жестоким одноклассникам?
- Что чувствуете к себе, в связи с тем, что пришлось переживать Вам в школе и дома?
- Насколько переносимы для Вас эти чувства?
- Хотелось бы Вам с кем-то поделится ими? Прожить эти чувства (возможно самой пожаловаться, погоревать) рядом с человеком которому Вы доверяете и на которого можете положится (близкий друг, психолог)?

психолог онлайн
Наталия Горская
Кирилл Любенко
Здравствуйте!
Часто раздражает в людях то, что мы не можем себе позволить. Вы безжалостны по отношению к себе и соответственно к окружающим. И чем больше Вы будете безжалостны к себе, тем сильнее будет становиться раздражение на окружающих, которые позволяют жалеть себя.
Ваше подсознание громко кричит о том, что невозможно так дальше. Нужно, как написал коллега выше, прожить все эти эмоции, переживания, ситуации, в которых Вы не позволяли жалеть себя. Избавиться от накопленных обид.
«У меня бывали в жизни разные тяжёлые периоды, но я никогда не позволяла себе плакать или вызывать у кого то жалость» - ВЫ не позволяли себе проживать эти эмоции и все эти невыплаканные слезы сейчас просятся наружу. Вам нужно выпустить пар, выговориться, выплакаться и избавиться от этого груза, накопленного за всю жизнь. И лучше это сделать с психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте, Lily2017
Парадоксально, наверное, ведь люди, которые жалуются, меньше всего хотят, чтобы на них раздражались. Меньше всего им, наверное, хотелось бы, чтобы слушающий их человек почувствовал агрессию и захотел прервать коммуникацию. Но все, что у них получается (чаще всего) - именно это.
Удержаться в окружении жалобщиков или жертв в спокойном состоянии бывает сложно. Причины у этой трудности разные. Но у меня возникает вопрос - а надо ли оставаться в таком окружении? Что происходит, что рядом с вами последнее время этого становится настолько много, что вы с трудом сдерживаетесь? Почему именно последнее время?
Что-то же такое эти люди получают рядом с вами, когда жалуются, плачутся, вздыхают? И, выходит, что вы в эти моменты для них - очень важный человек. Человек, который по своему опыту знает и понимает их состояние и смог выбраться из него.
Да, конечно, вы могли бы организовать, выбрать иное окружение, свободное от жалости. Хм.
- чем общение в этом окружении хотелось бы наполнить и что может в этом помочь?
- кто даст гарантии, что в этом новом окружении не произойдет что-то подобное, ведь в жизни у людей всякое случается?
- это не избавит вас от внутреннего конфликта между собой стойкой, сильной, добившейся перемен и собой слабой, жалкой, раздраженной.
Вы проделали для себя много работы, многое достигли. И найти ответы на нынешние вопросы тоже реально.
Но.
Для этого надо будет чуть больше поговорить. И в этом общении, возможно, вам предстоит рассказывать о себе что-то такое, что говорить неприятно, страшно. И, возможно, у вас есть не осознаваемый страх, что обратиться с этими вопросами - это подвергнуться риску, что вы будете раздражать того, к кому обратитесь. И он вместо помощи - отвергнет вас.
Если я прав - это тема для работы с психологом.
Если я ошибся - то вам нечего опасаться, обращаясь к психологу, чтобы разобраться с жалостью-разджражением в своей жизни и принятием той части опыта, которая наполнена сильными чувствами.
С уважением,
Владимир Ланько