Навязчивые мысли
Добрый день!
В силу обстоятельств нелицеприятных из прошлого, в силу заниженной самооценки, и возможно..где-то неверного воспитания, меня тревожат мысли...что я не достаточно интересна партнеру могу оказаться. это в теории...и если бы, да кабы...Но на практике я столкнулась со следующим:
на начальном этапе развития отношений, я могла упрекнуть (в ироничной форме заметить) что мол Чего это там пишут всякие дамы. Он человек не глупый, отчетливо понимающий, что я могу приревновать, всегда старался объяснять кто и почему пишет. Я держу себя в руках, и неврозов у меня нет, но одна коллега по работе, которая должна была стать ему другом, не восприняла его ухаживания ( он объясняет свою связь с ней желанием завести компанию, он, придя на работу никого не знал). Так получилось, что на протяжении нескольких лет он избегал рассказов мне ИМЕННО О НЕЙ, что периодически вызывало у меня обиду. Он назвал ее пару раз знакомой, лаконично, грамотно объяснил, что ревновать не стоит, и я это все прекрасно осознаю. Только они не перестают общаться, и я знаю, ему важна поддержка и советы банальные , я знаю что она советует ему даже что-то, связанное с нашими отношениями. Она мудрый, рассудительный человек...который я понимаю..приятен ему в общении. Она за мужем, и не допускает тесного контакта с ним, но я понимаю, что мой партнер в этом и не нуждается. Он с юношества общается с подругами хорошо, не бабник, требовательный, сам трезво мыслит, и не допускает чтобы я чувствовала себя не комфортно. хотя по поводу коллеги бывшей обьяснил прямо-мне приятно, что ты приревновала, но мол..успокаивайся, и давай глядеть в светлое будущее. Извините, но, где та грань...и чего я не понимаю относительно общения людей, которые полезны друг другу...все ли беды в моей голове только?
Благодарю Вас!
Вопрос от: ; Возраст: 20
Дополнение от автора
То есть, они несколько лет общаются дистанционно, не работают давно вместе.

психолог онлайн
Вера, Вы сами про себя уже осознали многие моменты, в том числе про самооценку, и про то, что не чувствуете в себе уверенности, что Вас могут любить.
Да, к сожалению, негативный детский опыт часто приводит к таким последствиям. И с этим можно работать с психологом вживую.
Ну а тут, на сайте, можно только очертить некие общие вещи, такова специфика «вопрос-ответ».
Я бы предложила Вам представить себе, что Вы немножко с высоты смотрите на свою проблему. И отсюда, с высоты, становится более ясным, что вопрос не в данной коллеге, или в том, «где та грань», а в том, что Вы стараетесь контролировать общение другого человека, как будто это может помочь Вам удержать его, повлиять на его чувства к Вам.
Но цель вашего контроля – иллюзия, никто еще таким способом не смог «удержать».
Мало того, подобные действия со временем начинают вызывать раздражение (если вначале приятно, что ревнуют, то потом это уже не радует), что, соответственно никак не способствует сближению.
Возможно, если сменить «цель» с «контроля чтобы удержать», на, например, «создать такие отношения, в которых хорошо, и из которых нет потребности убегать», то ваш вопрос «отпадет за ненадобностью».
Дополнение от автора
Благодарю Вас!
У меня чувство даже не опасения..а скорее того, что он решил не делиться намеренно...я не могу докопаться до чувств его( он конечно отвечает, что обижается на мои упоминания о ней), и я уверена в нем. я решила назвать это доверием. вот мне пришлось говорить ему, что не доверил мне...что я бы не осудила, если бы сразу ( а не спустя несколько лет, на мои упрямые вопросы) он объяснил, что это приятный ему человек, полезный, можно обсудить темы, в которых я не компетентна. я не понимаю, ИНТУИЦИЯ это моя работает, или мои внутренние проблемы, то, что я считаю, что он хочет ее уберечь от меня , оставив с ней закрытые личные отношения , ИЛИ действительно он думает, что моя ревность не имеет границ, и ПОЭТОМУ аккуратно, в мизерном количестве ..еле -еле говорил о ней...
Спасибо!
психолог онлайн
Вера, это Его прошлое, и он имеет право оберегать его так, как считает нужным. Возможно, если бы ваша реакция не была такой острой, он бы и рассказывал Вам более открыто.
А на счет «интуиции» - то вряд ли можно прислушиваться к ней, зная, что она «болеет» после прошлого негативного опыта, как в пословице «дует на воду, обжегшись на молоке».
Тут важно помнить, что как бы Вы не «были бдительны» - это не убережет, это способ, который «придумали», чтобы полегче было переносить непереносимое, думать, что чем-то «управляю».
А на самом деле, это так же «действенно», как «плащ-невидимка», который предлагают «надеть» ребенку, чтобы он не боялся куда-нибудь в новое место зайти.
Если мужчина разлюбит, или захочет вернуться к прежним отношениям, он все равно это сделает, и никакие «упреждающие меры» на это не повлияют.
Важно ценить то, что есть сейчас и развивать это, а не разрушать упоминаниями о прошлом и подозрениями.
И еще «я не могу докопаться до чувств его» - не нужно «докапываться», это не делает отношения лучше, если он будет готов – он сам озвучит.
Дополнение от автора
Благодарю Вас!