Как побороть себя?
Добрый день! Не знаю даже с чего начать... Пожалуй начну с того, что росла я в семьи без отца, в нашей семье был полный матриархат, множество запретов, безумного контроля, так длилось до 20 лет, да и сейчас пытаются тоже, только я стараюсь не поддаваться... Я выросла, но видимо так и не смогла полюбить себя... С мужчинами отношения не складываются, так, как я понимаю, я притягиваю только негативных персонажей... Первый мужчина ушел от меня к другой, так как мы не спали, женился... Два года за ним тосковала, никого к себе не подпускала... Он снова появлялся в моей жизни, но ни к чему хорошему это не привело... Со вторым молодым человеком не получилось из-за его глупости и ветренности, сказал не готов... Третий мужчина, с которым всё произошло довольно таки быстро, через 1,5 месяца отношений, сказал, что не хочет серьезных отношений и я для него юна, учителем он быть не хочет... После него что-то случилось в моей голове, была одна год, уже привыкла ко своему одиночеству... И, что происходит? Я знакомлюсь с мч, оказывается он живёт рядом, приглашает к себе, в открытую говорит, что он бабник, никто никому ничего не должен... Что делаю я? Как буд-то губка впитываю всё, что он говорит, как буд-то одурманило, ей Богу... Мы переспали, я сначала пыталась отказаться, но... что-то во мне сработало и я поддалась... Ещё два дня пообщались и он пропал, что не удивительно... А я теперь не могу жить с этим, в прямом смысле слова, меня тошнит от себя, всегда презирала таких девушек, которые живут так и никогда не хотела, чтобы в моей жизни были демо-однодневные романы... И виню себя за то, что после столь долгого одиночества, то ли от отчаяния, то ли от отсутствия понимания пошла на это. Вы извините, возможно моя история глупа и банальна, но мне нужен совет... Живу одна, мало с кем общаюсь, о мужчинах вообще речь не идёт... Просто схожу с ума, изводя себя мыслями о том, что я наделала. Буду безумно благодарна за хоть какой-то совет.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Анно, Ваша історія зовсім не дурна та не банальна. У мене вона викликала глибокий сум. Вас можна зрозуміти - самотність дуже сильно гнітить і миритися з нею непросто. Особливо, якщо самотність не є Вашим особистим вибором, а зумовлена невдалими особистими історіями декілька разів поспіль.
І тому Вам немає за що себе звинувачувати - Ви зробили те, що Вам було потрібно у цей час в Вашому житті, і нічого критичного не відбулося. Це Ваш досвід! І Ви нічого страшного не натворили, аж ніяк не зіпсували собі репутацію і не уподібнилися до жінок легкої поведінки. Ви жінка і потребуєте любові та уваги, у якій би формі і якою б тривалістю вона не була. І цього не треба соромитися і винити себе!
Але, дозволю собі припустити, що, насправді, питання значного глибше, ніж звинувачення себе в цій ситуації. Це "росла я в семьи без отца, в нашей семье был полный матриархат, множество запретов, безумного контроля" - це Ваша установка на те, що шансів на добрі стосунки у Вас майже відсутні. Але тільки Ви сама обираєте, яким буде Ваше життя, і сімейна історія має бути переосмислена і на її основі вибудуваний власний шлях. У Вас наразі ця історія керує життім і заважає бачити власні варіанти.
Чи ставили Ви собі питання, чому я "притягиваю только негативных персонажей"? І потім звинувачуєте себе за це. Це ніби покарання за невдалі вибори в житті, яке Ви несвідомо обрали для себе і знову і знову йдете тим же шляхом.
Припускаю, що Ви не тільки за секс з тим чоловіком себе звинувачуєте, але й за багато інших речей в житті.
Вам було б доречно попрацювати з психологом над почуттям провини. Я б також порекомендувала Вам долучитися до групової терапії - у Вашому випадку це буде особливо доречно. Хоча, радо допоможу Вам і в індивідуальній роботі.
З повагою,
Ірина
психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Здравствуйте, Анна. Напишите пожалуйста как в вашей семье относились к мужскому полу вообще? Может есть убеждение которое можно будет описать одним предложением, например "все мужики козлы ". Дело в том что к тем запретам про которые вы написали ранее, могут относиться определенные интроекты (неосознанные убеждения и установки) которые вы приняли без критического осмысления от мамы к примеру. Вокруг подобных убеждений формируется вся жизнь, наши ценности и потребности, которые не позволяют вам быть счастливой в отношениях. А ваш выбор, когда вы притягтваете только негативных персонажей, необходим только для того что бы подкрепить убеждение о мужчинах. Это только мое мнение. Если мой ответ близок вам, буду рад помочь вам. Всего доброго.
психолог онлайн
Наталия Горская
Марина Андріївна Листопадська
Анечка, здравствуйте!
То, что вините себя – это может быть реакцией на тотальный контроль и запреты, которые были всю жизнь с маминой стороны. Отсутствие отца могло повлечь непонимание, как нужно вести себя с мужчинами.
«С мужчинами отношения не складываются, так, как я понимаю, я притягиваю только негативных персонажей» - вот в этом нужно разобраться. НЕ факт, что все персонажи были негативными. Здесь важно разобраться еще и с тем, как Вы ведете себя в отношениях. И возможно, именно Ваши действия, поступки, слова, установки отталкивают мужчин. Этот момент нужно глубже копнуть.
Вы задаете вопрос: «Как побороть себя?» - сразу скажу, что бороться с собой не нужно. Нужно разобраться в себе и поработать над теми установками, привычками и мыслями, которые мешают строить гармоничные отношения. Лучше это делать с психологом. Это будет эффективнее и быстрее.
психолог онлайн
Анна, безусловно, обстановка, в которой растет ребенок и установки родителей, которые он впитывает во время своего формирования, влияют на его взгляды и то, как он строит отношения.
Но не стоит приписывать этому влиянию бесповоротность и могущество.
Возможно то, что Вы описали (встречи с мужчинами в вашей жизни), находится в «другой категории» - это просто Жизнь, в которой кто-то подходит друг другу, а кто-то нет, у кого-то влюбленность проходит и люди расстаются, а у кого-то отношения развиваются. При этом не стоит забывать, что в вашем возрасте просто еще не может быть достаточного опыта взаимодействия с мужчинами, который «подсказывал» бы Вам там, где Вы растеряны.
А еще, в вашем возрасте (как, наверное и в любом другом) совершенно нормально хотеть флирта, влюбленности, секса, особенно после долгого перерыва, и особенно с привлекательным молодым человеком (ведь «бабник» он потому, что умеет нравиться женщинам, и Вы не стали исключением).
Поэтому стыдить и ругать себя тут равноценно обвинениям в том, что Вы – Живая, Чувствующая, и Желающая любви и счастья девушка. Но ведь этому только порадоваться можно)))
Я бы предложила изменить угол, под которым Вы смотрите на события, например не «наделала», а «поступила под влиянием чувств, получила удовольствие, подарила себе мимолетную радость, о которой на старости лет буду вспоминать с улыбкой «да, хорош он был, хорош, хоть и мимолетный»))
А с вашими внутренними установками, (которые не позволяют любить себя), возможно завышенными ожиданиями (от себя и от мужчин) можно, как предложила коллега, работать, только вживую, а не тут. Это важно для того, чтобы «фильтр», сквозь который Вы оцениваете все, что происходит, сделать немножко более очищенным от того, что искажает виденье, и по сути, мешает быть счастливой.
И да, не надо «побороть себя», важно понять, принять и помогать себе стать счастливой.
Дополнение от автора
Ірина Кривенко (Горбаль), да, Вы правы, я виню себя практически во всём, что происходит в моей жизни. Вот вроде трезвое понимание того, что это жизнь, можно ошибаться, падать, но находить силу идти дальше есть, а веры в это нет... Слишком много анализирую, копаюсь в себе, нахожу "плохое" в своих словах, поступках, действиях: "А вот нужно было сказать так, а не так, а вот нужно было сделать так, а не так"... И так по кругу... Спасибо за Ваш ответ.
Дополнение от автора
Кирилл Любенко, я даже не знаю как охарактеризовать это точно... В семье был дедушка, он пил, отношения были не очень хорошие и отзывы о нём как о мужчине, тоже... Мама тоже негативно относилась к мужчинам, отец оставил её еще когда я только родилась и она до сих пор одна, уже 23 года... Если говорить об отношениях, которые у меня были, внесу ремарку, "негативными" персонажи становились спустя месяц-два, а изначально очень хорошо ко мне относились, вот поэтому я всегда виню во всём себя. А последняя ситуация меня уже просто добила, так сказать... Спасибо за Ваш ответ.
Дополнение от автора
Алина Владимировна Лелюк, да, именно так я и думаю, что корень во мне... Отвечая выше другому психологу, я уточнила, что относятся изначально ко мне хорошо, а через месяц-два уже как к пустому месту... У меня жутко много комплексов и я неуверенная в себе. Извините за подробности, но с сексом у меня тоже проблемы, я зажатая, скованная, закрытая... Когда мне говорят, что я красивая или то, что у меня красивая фигура или что-то в этом плане, я попросту не верю в это, так как никогда не любила себя. Так же мне свойственно сравнивать себя с кем-то, не понимая своей на самом то деле уникальности... Ведь каждый человек таков, каков он есть. Спасибо за Ваш ответ.
Дополнение от автора
Наталия Горская, первые дня два у меня совсем не возникало сожаления о том, что я сделала... А вот спустя несколько дней начала копаться, вспоминать все правила морали, которым учили и которые общеприняты... На счёт ожиданий - это тоже верно заметили, есть во мне такое... Когда появляется мужчина спустя какое-то время появляется установка "о боги, это ОН" и с того момента, когда я начинаю отдавать больше (хотя наверное правильно будет сказать в этот момент, как я сейчас понимаю, не отдавать, а заполнить свою пустоту, так как давать мне по сути нечего, если я не люблю себя), человек начинает отдалаться, говорить давай будем друзьями или "прости, я каким-то образом дал понять, что мне нужны серьезные отношения, но это не так"... А у меня же уже огонь, жар, пыл в груди, ну как так-то? Вот и угораздило меня в этот раз так вляпаться с этим однодневным романом, что сьедать себя теперь, за то, что решила просто ко всему отнестись. Спасибо за Ваш ответ.
психолог онлайн
Анна, здравствуйте!
Согласна с коллегами. Вам бы вместе с психологом копнуть глубже и найти точную причину почему так происходит... Уже есть несколько вариантов. Самостоятельно с этим справиться сложно, поэтому обратитесь к психологу, которому сможете довериться и начинайте работать! Верю в то, что Вы сможете изменить многое!