Не ощущаю поддержки со стороны матери
Здравствуйте, проблема такая. Я никогда не ощущаю поддержку со стороны своей матери, она меня очень любит и все делала для нас с сестрой, но ,например если моей сестре она говорила - это сложно, у тебя может не получиться, здесь нужны определенные навыки, - то сестру такие слова наоборот мотивировали и она действительно начинала что-то делать и в итоге добивалась определенного результат. Со мной такая тактика не работает, я уже ей кричу об этом, пытаюсь объяснить, что меня наоброт нужно подбодрить и сказать воодушевляющие слова, о том что у меня все получится , я смогу, я добьюсь. Я порой не хочу с ней делиться своими планами, но в последний момент сдаюсь потому что мы родные люди, а так как я вообще мало кому рассказываю о своих идеях, естественно хочется поделиться с мамой, может я это делаю подсознательно чтобы получить от нее эту нужную поддержку?! Вот например, один из наших диалогов:
- мама, привет, ты знаешь я заказала себе швейную машинку..
- ты думаешь, что ты будешь шить ?! ( с ухмылкой сказала она)
Или вот еще из детства. Я профессионально занималась большим теннисом, у меня были хорошие данные, я делала успехи (единственное меня сильно поддерживал папа в этот период), участие мамы было мало заметно (она постоянно работала и была как в угаре). Но когда пришло время выбирать или профессиональный спорт и карьера или обычная жизнь подростка, мама опять и тут не смогла меня поддержать , она привела кучу аргументов почему мне не стоит заниматься теннисом, а позже она призналась что это все не серьезно выглядело. Папа не вмешался потому что самый ответственный момент он переложил на маму.
Скажите может я принимаю все близко к сердцу? Или может проблема в том что я жду одобрения, а не надо ничего ждать , нужно брать и самой делать, и не важно сколько мне лет, 14 или 24?!
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте!
Да, Вы же с сестрой разные люди и то, что мотивирует сестру, не обязательно должно мотивировать Вас.
"Скажите может я принимаю все близко к сердцу? Или может проблема в том что я жду одобрения, а не надо ничего ждать , нужно брать и самой делать, и не важно сколько мне лет, 14 или 24?!" - А Вы принимаете все близко к сердцу? Что именно Вы принимаете близко к сердцу? Почему для Вас проблема в том, что Вы ждете одобрения? Какого одобрения Вам бы хотелось?
психолог онлайн
Здравствуйте!
В первую очередь, по моему, стоит понять, почему Вы до сих пор не адаптировались к таким методам воспитания, как сделала Ваша сестра. Почему ей удалось, а Вам - нет?
И почему этот вопрос Вы переживаете больно сейчас, видимо, больнее, чем какое то время до этого, раз написали сюда. Что такого произошло в последнее время в Ваших отношениях с мамой? Думаю, тут важно понять, что же именно вызывает у Вас столько обиды на нее, почему Вам так важна эта поддержка, что её невозможно компенсировать в любой другой способ.
Вы живете с родителями? Не думали о переезде? А если думали, то что думали и почему пока только думали? Как к такой идее относятся дома?
А, если живете отдельно, то как происходил Ваш разъезд? Как Вы себя чувствовали, как его восприняла мать?
Такое большое количество вопросов - предмет к индивидуальной работе, в первую очередь - с темой сепарации, отделения, не физического, а психологического, но, понятно, то для успешной сепарации должны быть проработанны обиды с прошлого.
Обращайтесь, работаю с такими проблемами.
С уважением,
Ирина
психолог онлайн
Здравствуйте!
Правильно ли я понимаю, что после того, как в очень важный и ответственный для вас период, когда вы стояли перед выбором своей профессии, вы не получили от мамы нужной поддержки и ожидаемого вами внимания к своим желаниям, сомнения, опасениям перед будущим, уверенности /неуверенности в себе, в своих силах, в правильности выбора?..
Как будто тогда, в 14 лет ответственность за решение -станет ли ваше увлечение теннисом профессий или нет - приняла мама. (И мне показалось из вашего текста, что оно было ошибочным для вас -
не то, что вам бы по-настоящему хотелось. Вы желаете о том, что не продолжили заниматься теннисом? )
А вам бы хотелось, чтобы мама прислушалась к вам, уделила должное внимание и побыла рядом, чтобы и вы могли услышать себя - чего хотите, чем хотелось бы заниматься в будущем, насколько хочется связывает свою жизнь в теннисом...?
Согласна с вами " не надо ничего ждать , нужно брать и самой делать, и не важно сколько мне лет, 14 или 24?!"
Важно брать ответственность за делаете / неделанье на себя. Важно осознавать - для кого я это делаю и зачем. И если для себя, то ни в чьем одобрении вы не будете испытывать потребности.
Но если вы чувствуете, что перед каждым действием вы оглядываетесь на маму, видимо, эта ситуация вас не отпускает. И возможно, стоит в ней разобраться детально и прожить до конца. Возможно за ней есть еще и другие ситуации, которые отложили свой отпечаток на вас и ваши отношения с мамой.
С уважением, Екатерина Шелест!
психолог онлайн
"Или может проблема в том что я жду одобрения, а не надо ничего ждать , нужно брать и самой делать, и не важно сколько мне лет, 14 или 24?!"
ИМЕННО.
Вы сами ответили.