Не скучаю по ком-либо
Здравствуйте! Так получается, что я не умею скучать. Я могу спокойно обходиться без дорогих для меня людей. Мне пишут, мол, скучают по мне. Но я нет. Разумеется, так было не всегда. Раньше, в детстве, очень сильно скучала по родителям когда уезжала в лагерь.
После ссоры мне лично все равно мириться или нет. Сожалею или нет. Все равно.
Это нормально или есть повод для беспокойства?
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Здравствуйте, люди обычно скучают, тоскуют (переживают тягостное душевное состояние) по значимым, важным для себя людям. И если Вы не скучаете, то Вы или абсолютно самодостаточная, просветленная личность, или Вы, по каким-то причинам, нечувствительны к себе, своим чувствам и переживаниям. Как у Вас с другими чувствами?
Дополнение от автора
Нормально проявляю
консультация психолога
Отлично. И какие чувства Вы испытываете к тем близким людям, о которых Вы пишете (о которых Вы не скучаете)? Как Вам обходится без них? Какого развития, формата этих отношений Вам бы хотелось?
Дополнение от автора
Обхожусь прекрасно. Не знаю, особо сильных чувств к ним нет.
Мне бы хотелось больше доверять им, чтобы быть по-настоящему ближе
консультация психолога
Что такого делают Ваши близкие, что мешает Вам им доверять и быть ближе?
Дополнение от автора
Могут бросить в любой момент. Гарантий нет.
консультация психолога
Я правильно Вас понял: Вы от близких людей хотите гарантий в том, что они Вас не бросят? У Вас есть идеи: какие это могут быть гарантии? И как, в какой форме Вы бы хотели их получить?
Дополнение от автора
Да. Я хочу побыть собой в отношениях с другими. Мне часто приходится подстраиваться под них.
Если они могут принять меня любую - это здорово. Но не знаю, поможет ли это испытывать теплые чувства привязанности и скучать когда их нет.
консультация психолога
Здравствуйте, а Вы говорили близким о своих желания? Если нет, то что Вам мешает?
Дополнение от автора
Нет. В общем, хорошая мысль, спасибо. Помню, раньше некоторые обесценивали мои желания, когда я просила о них. Обидно

психолог онлайн
Наталья Викторовна Луценко
Здравствуйте! Сначала отвечу на ваш последний вопрос - есть ли повод для беспокойства. Раз вы об этом спрашиваете, значит вас это уже беспокоит и это для вас важно. По поводу "не умения" скучать. Причин может быть несколько. И однозначный опираясь только на переписку дать сложно. Но могу предположить, что возможно чувства, которые вы испытываете при расставании напротив очень сильные, и психика таким образом защищается - отключая их совсем. Обычно это связано с сильными переживаниями в детстве, когда ребенку приходилось быть продолжительное время без близких людей, и тогда "отключение" этих чувств был единственный способ пережить те или иные события. И сейчас, при расставании у вас срабатывает тот же механизм. Возможно это связано с тем, о чем вы писали ниже, что чтобы оставаться в отношениях с другими вам постоянно нужно "подстраиваться под них" и тогда накапливается много напряжения, боли, злости и при расставании вы испытываете облегчение, ведь появляется возможность быть самой собой. Возможно эти причины взаимосвязаны. Иногда так бывает, что у человека формируется ощущение, что с таким как он невозможно оставаться в близких отношениях и ему необходимо себя "улучшать" чтобы их сохранить, от этого очень больно и временами невыносимо и тогда кажется лучше уж одному.