как лучше поговорить с родителями
Здравствуйте! Я 4 года проучилась в университете в другом городе и это были самое ужасное время. У меня постоянно были истерики, я совсем не ела, постоянно хотелось домой. Из-за нервов я все 4 года страдала сильными болями живота (только в городе где учусь, каждый раз как приезжала домой все было нормально). В этом году я поступила на магистратуру в этот же университет на дневное, так как думала, что все прошло и теперь мне будет легче переносить разлуку с домом. Но все опять повторяется: слезы, истерики. Сказала маме, что думаю переводиться на заочное и искать работу дома чтоб оплачивать учебу ( так как на дневном учусь на бюджете). Но она восприняла все в штыки. Сказала что я ей уже надоела за 4 года, чтобы я все решала сама, потому что ей все равно. Все это было сказано криком. Теперь папе даже боюсь рассказывать об этом, так как он еще строже мамы. Как можно объяснить родителям, что так будет лучше для меня? Ведь мне действительно даже 2 дня здесь сложно пробыть. При этом живу в общежитии где 6 человек в комнате.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Наташа!
Какие у Вас отношения с родителями? Что Вы чувствуете, когда Вы дома?
Есть ли у Вас друзья?
Как думаете, почему Вам так хочется домой?
Дополнение от автора
Здравствуйте! У меня очень хорошие отношения с родителями, особенно с мамой. А дома я чувствую себя комфортно, так как не люблю когда много людей в одном месте.
Все мои друзья либо остались в моем родном городе, либо уехали в другие города. Здесь у меня есть друзья, но я не считаю, что мы с ними близки.
А домой я хочу так как очень скучаю за родителями, мне не хватает домашнего уюта ( мы с родителями вместе проводим вечера, вместе ужинаем, а здесь такого нету - каждый сам по себе).
психолог онлайн
Здравствуйте, Наташа.
В Ваших постах бросилось в глаза сильное несоответствие: "Сказала что я ей уже надоела за 4 года, чтобы я все решала сама, потому что ей все равно." и "У меня очень хорошие отношения с родителями, особенно с мамой" - разве такой должна быть реакция мамы, у которой хорошие отношения с дочерью?
То, что Вы описываете, очень похоже на зависимость от родителей, от их дома и способа жизни, а где же Ваша жизнь? В чем она заключается?
Очень может быть что Вы привыкли жить по установкам мамы и папы, т.к. они воспитывали Вас в строгости и, судя по всему, достаточно директивно, но как долго Вы планируете жить по маминому указанию?
>>>>мне не хватает домашнего уюта
Что Вам мешает его создать? Вы планируете замуж? Как Вы видите свою будущую семью?
Дополнение от автора
У меня действительно очень хорошая мама. И я понимаю, что она это сказала сгоряча, так как я её уже замучила за эти годы.
А родители мои совсем не строгие, просто они очень серьёзно относятся к таким вопросам, не хотят чтобы я потом о чём-то жалела. К тому же я привыкла советоваться с родителями и для меня очень важна их поддержка.
Конечно в будущем я планирую выйти замуж и создать семью. Просто сейчас я нахожусь в таком состоянии, что мне совсем ничего не хочется.
психолог онлайн
Вот это и есть главная причина почему Вы обратились (часто наше подсознание скрывает от нас их) "Просто сейчас я нахожусь в таком состоянии, что мне совсем ничего не хочется..."
Что еще сейчас происходит в Вашей жизни?
Дополнение от автора
Я не люблю очень большие города и большое количество людей. Все это на меня давит и очень сильно угнетает. В своём городе я чувствую себя комфортно. К тому же здесь у меня нет места, где я бы могла побыть одна, нет своего уголка. Из-за этого всего мне хочется просто где-то спрятаться.
психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
>>>у меня нет места, где я бы могла побыть одна, нет своего уголка
Возможно ли что этот уголок может появиться? Что для этого нужно сделать?
Дополнение от автора
Мой уголок - это моя комната, где в любое время я могу побыть в одиночестве. Я понимаю, что можно пойти на работу и снимать жилье, но я просто терпеть не могу Киев. При этом родители знают, что после учебы я здесь не останусь. Я просто пытаюсь им объяснить, что не все хотят жить в Киеве, некоторых страивают и чуть меньше города.
психолог онлайн
За что Вы не можете терпеть Киев?
Искали ли Вы возможности побыть в одиночестве в этом городе?
психолог онлайн
Воля Ваша, Вы можете жить в любом городе, который выберите, это Ваше решение и Ваша ответственность, только при чем тут родители?
>>>>родители знают, что после учебы я здесь не останусь
Где Вы планируете жить после окончания учебы?
психолог онлайн
Наташа, здравствуйте!
Мне не совсем понятно – Вы уже приняли решение или Вам нужно разрешение от родителей на этот Ваш поступок?
Думаю, что Вы уже в том возрасте, когда можете самостоятельно принимать решения. Если Вы считаете, что так для Вас будет лучше – сообщите о своем решении и действуйте. Это ведь Ваша жизнь. И никто не знает, кроме Вас, что и как для Вас лучше. Думаю, что пора уже брать ответственность за свою жизнь в свои руки.
«Сказала что я ей уже надоела за 4 года, чтобы я все решала сама, потому что ей все равно» - мама хоть и криком, но четко Вам сказала, что Вы можете решать все сами. Что Вас останавливает от принятия решения? Что самого плохого случится, если Вы примете решение, сделаете так, как хотите, без согласования с родителями?
«Как можно объяснить родителям, что так будет лучше для меня?» - уверенно и спокойно сообщить о своем решении. И если Вы уже приняли решение – твердо стоять на своем. Ведь только от Вас зависит, как Вы проживете эти два года.
Дополнение от автора
После учебы я планирую жить в своём родном городе.
Для меня очень важна поддержка родителей. У нас в семье заведено такие серьёзные вопросы решать всем вместе. Поэтому мне тяжело плюнуть на все и сделать так как я хочу.
психолог онлайн
>>>У нас в семье заведено такие серьёзные вопросы решать всем вместе.
Я бы сказала, что в Вашей семье принято что ответственность за все решения, касаемо Вашей жизни, берут на себя родители. У них есть свое виденье Вашей жизни, это их сознательный выбор и их цель, вполне возможно что у них на это есть какие-то причины, бывает что родители в своих детях пытаются воплотить то, что не смогли/не сумели воплотить в своей жизни. Их мнение может быть ошибочно, а может и не быть, но в любом случае, они имеют право на свое мнение, так же как и Вы, и они имеют право не брать на себя ответственность за то решение, которое им не нравится. Вам, как взрослой девушке, нужно научиться принимать решения и брать за них ответственность, поэтому у Вас 2 варианта: избежать ответственности и поступить так, как хотят родители или взять на себя ответственность и поступить так, как хотите Вы.
Очень жаль, что Ваши родители в таких вопросах не склонны к предоставлению Вам свободы выбора. Каждому человеку хочется поддержки в трудных жизненных ситуациях и особенно в момент принятия важного жизненного решения, я бы очень рекомендовала Вам поработать с психологом лично чтобы найти свой путь в этом мире, научиться принимать решения и получить в этом необходимую поддержку.