В 16 лет гиперконтроль
Мне 16 лет, через пару месяцев будет 17. Занимаюсь единоборствами, не разу в жизни не курил, не пил, не пробывал наркотики, придерживаюсь движения Stradge Edge (тоже самое, что здоровый образ жизни, только без исключений "по праздникам можно, и так далее".
Моя мама родила меня в 17, до 4 лет мы жили с отцом, потом они развелись. За мной всегда был чермерный уход, всегда решали за меня все проблемы, не давали ступить шага без контроля матери. Сейчас мать не замужем. Проблема такова: она постоянно звонит мне, ей всегда интересно что у меня нового, и она выпытывает у меня все, если я не в настроении она пытается любыми способами решить мои проблемы, который решить я могу и без ее участия. Она звонит мне когда я выхожу из дома, дохожу до зала, и выхожу из зала. Сейчас у мамы появился знакомый таксист, которого она заставляет меня забирать после тренировок, якобы ей так спокойнее.
Она звонит мне всегда по любому поводу, узнать дошел ли я до учебы, во сколько кончаются пары, и как у меня дела. Говорит что даже в 18 она будет так меня контроллировать, и часто ругаемся по этому поводу, ибо я вижу ухмылки, слышу вопросы новых знакомых, зачем ты в 16 отчитываешься как ребенок, и так далее. Это доставляет мне дискомфорт. Она дает мне деньги, покупает мне всегда, что я захочу, я одеваюсь лучше всех в классе, имею дорогой велосипед, скутер, короче говоря мама соглашается со всеми моими "хочу". Только лишь бы я слушался ее, попрекает деньгами, мол я тебе их даю, и по этому я буду тебе указывать что тебе делать. За пол часа до темноты я должен быть дома, компаний плохих у меня нет и никогда не было. Возможности переехать в общежитие нет, так как учусь в своем городе. Мама постоянно говорит, что я смысл ее жизни, и все такое, что если со мной что то случится, она не перенесет этого.
Мама очень волнуется за меня всегда, нет разницы белый день, или 8 вечера, всегда она боится что со мной что то случится.
Объясните, как мне оборвать дистанцию, ибо мне не нравится эта гипер любовь, и такие бабские отношения тоже не нравятся, и такие отношения приносят мне много дискомфорта.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Игорь Владимирович Ульянич
Наталия Горская
Сочувствую и понимаю. Очень по-взрослому Ваш вопрос. Гиперопека- это серъезно, и Ваша мама не поменяется,-это нужно понять. А дальше, в зависимости, до какой степени Вы хотите свободы. Свобода пропорциональна ответственности. Живете с мамой, на ее деньги, ее трудами - договаривайтесь, что Вы должны за это, наверно, отчитываться, вовремя приходить. Хотите больше свободы, возьмите больше ответственность, например, не обязательно дорого одеваться, и позволять маме оплачивать все Ваши "хочу", Вынуждены жить дома - договоритесь, до какого времени должны приходить, но тогда мама Вам что б не звонила т .д. _НА мнения сверстников слишком не опирайтесь, если они все получают от своих родителей, и ни в чем не отчитываются - это не по-взрослому, а скорее паразитарный образ жизни, другое дело, что в подростковых кампаниях не принято говорить про свои семейные ограничения. К чувствам мамы хорошо бы отнестись с пониманием, но не позволять ей манипулировать ими как ей вздумается. В этот период Вам бы помог хороший взрослый родственник или знакомый мужчина, авторитетный и значимый для Вас. Взрослейте с умом, удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Вадим!
Подумайте, а какими Вы бы хотели видеть ваши отношения с мамой? Опишите их.
Дополнение от автора
Я хотел бы, поставить с ней точные "рамки", если можно их так назвать.
Сказать я буду в 9, и чтобы мне не звонили, не беспокоились.
Хотел бы иметь более холодные отношения, чтобы она давала мне советы тогда, когда я сам попрошу.
Чтобы ко мне относилась как к взрослому человеку, ибо я не считаю себя 7 летним мальчиком, который не знает, что есть "хорошо", что есть "плохо".
психолог онлайн
Когда начался такой контроль?
Как Вы думаете, в чем причина?
Вы написали: "Я хотел бы, поставить с ней точные "рамки", если можно их так назвать... Сказать я буду в 9, и чтобы мне не звонили, не беспокоились. Хотел бы иметь более холодные отношения, чтобы она давала мне советы тогда, когда я сам попрошу. Чтобы ко мне относилась как к взрослому человеку, ибо я не считаю себя 7 летним мальчиком, который не знает, что есть "хорошо", что есть "плохо"..." - Вы уже говорили об этом маме?