Почему не признают внуков?
Моя дочь вышла замуж и родила сына. Родители ее мужа по объективным причинам не были на свадьбе и не видели моей дочери. Она родила сына, ему уже 4 года. С мужем уже успели развестись, но его родители до сих пор не видели внука. Хотя мы живем в одном городе. Я внуку рассказываю, что у него есть еще одна бабушка и дедушка. Но он не может этого понять и говорит, что это неправда. Я должна ему объяснять это или лучше ему этого не знать? Спасибо:)
Вопрос от: ; Возраст: 45

психолог онлайн
Здравствуйте. Для детской психики это сложно. Вот когда начнет спрашивать сам, тогда можно пробовать рассказать на примере сказки например. Примеры приводить, что бывает по разному. Оставляйте тему эту для него открытой, ну что пока так, а как будет потом не известно. Чтобы возможность внука познакомиться с бабушкой и дедом и ваши отношения с ними не пересекались. Муж и отец - это разные роли, чтоб была у ребенка возможность знать и самому делать выбор потом, когда сможет.
Дети в таком возрасте имеют сильную связь мамой. Возможно мама не может принять ситуацию и отсутствие связи и интереса к внуку и как-бы дает посыл, что их нет. Чувства по этому поводу могут быть у нее сильные и очень противоречивые и она так может справляться с ситуацией, которую очень болезненно для себя проживает.
Если у мамы ребенка эмоциональный фон тяжелый - за этим важно присматривать и маме поработать с психотерапевтом, чтоб ребенку не нужно было перерабатывать мамины эмоции. С Уважением, Елена.
психолог онлайн
Наталия Горская
Добрый день!
Поскольку Вы обратились с описанием этой ситуации, то и вопрос к Вам:
- а почему для Вас лично важно, что бы признавали внука? каким образом это влияет на Вас?
То, что родители экс-мужа не видели внука 4 года, говорит о том, что кроме объективных и любых форс-мажорных обстоятельств у них есть свои субъективные мнения и предпочтения по этому поводу.
- Вы видите какой-то повод или причину, по которым это поведение и отношение должно измениться?
Потому, как пока, это совсем неочевидно. Учитывая это обстоятельство, рождается еще один вопрос:
- с какой целью Вы рассказываете маленькому человеку, что существуют еще одна бабушка и дедушка? чтобы что?
психолог онлайн
Алина Владимировна Лелюк
Sajtan, эта тема волнует Вас, поэтому и разобраться в этом важно именно Вам. Возможно, неприятие вторыми бабушкой и дедушкой ребенка вашей дочери определенным образом ощущается Вами как ими неприятие и самого факта брака (т.е. его родители вероятно не воспринимают всерьез этот брак), и вашей дочери, как его жены. А это вызывает много чувств у Вас, как у мамы (ну и теперь уже как у бабушки).
Но это все ваши чувства и ваши переживания. Внука эта тема не волнует, он тут скорее выступает в роли некоего «способа» озвучить эту тему. Поэтому «втягивать» его в эту тему, пока он сам не заинтересуется, нет необходимости.
А вот Вам лично разобраться с вашими переживаниями – важно, ведь когда человека что-то мучает, то в тех или иных формах он все равно будет стремиться вытащить это наружу, часто даже не осознавая (в косвенных оценках, например, типа «не все бабушки любят своих внуков», «некоторые люди способны отказаться от ребенка», «люди не хотят обременять себя лишними заботами» или другое).
психолог онлайн
ОСТАВЬТЕ В ПОКОЕ РЕБЕНКА!Возьмитесь за свои переживания!