Мне стыдно за себя
Дело в том, что когда мне было 14 лет, мне поставили невроз и положили в психиатрическую больницу. Меня в то время мучил постоянный страх, что со мной случится что-то плохое. Возможно, это связано с моей мнительностью, а возможно с воспитанием (родители научили, что все самые плохие вещи обязательно будут происходить именно со мной). Но это уже не важно. Мне было страшно и плохо жить. Чтобы успокоиться я начала делать некоторые, так называемые, ритуалы. Например, повторять одно и тоже действие по нескольку раз. Мне казалось, что я настолько плохая, что не в состоянии сделать хорошо даже элементарную вещь с первого раза. Например, я ставила бутылку на стол и мне казалось, что она стоит как-то плохо и мне нужно ее переставить, иначе со мной случится что-то ужасное. Я жила в постоянном напряжении. Я могла устать, даже если ничего не делала, а засыпала сразу же как только моя голова касалась подушки. Буквально, сразу же отключалась. Я помню, что я часто просила сестру (ей тогда лет 5 было) сесть как-то по-другому, ну, или в принципе сделать что-либо по-другому, потому что я боялась, что произойдет в связи с этим какое-то ужасное событие. Надеюсь, ее это не травмировало. Я плохо помню, но по-моему, я говорила всегда спокойно, без криков и скандалов, хотя не помню точно. Суть в том, что сейчас, 3 года спустя, я постоянно ловлю себя на мысли, что ужасно этого всего стыжусь. Мне стыдно, что вела себя неадекватно, стыдно за то, что в школе об этом все знали и знают (я учусь в 11 классе той же школы, что и 3 года назад), стыдно, что все смеялись надо мной, стыдно вспомнить их косые взгляды и откровенные насмешки. Мне стыдно и страшно из-за этого рядом с ними находиться. Я всегда робею рядом с ними и становлюсь какой-то другой. Можете ли вы мне что-нибудь посоветовать?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте Оля. Вы пишете "Мне стыдно и страшно из-за этого рядом с ними находиться. Я всегда робею рядом с ними и становлюсь какой-то другой." А что происходит сейчас? У вас есть друзья-подруги, которые вас поддерживают? И почему вы думаете, что они вспоминают о том, что было 3 года назад?
психолог онлайн
Оля, здоровье человека – вещь непредсказуемая. Каждый может заболеть гриппом, оказаться в кабинете стоматолога, или проснуться после наркоза без аппендикса.
Просто про грипп, аппендицит, зубную боль или другие болезни говорить в нашем обществе как бы «принято», некоторые даже с гордостью перечисляют количество переломов или удаленных органов.
А про «болезни нервов» вроде как нет. Хотя еще раз повторюсь – никто не застрахован ни от какой болезни или психологической проблемы.
На самом деле с такими проблемами как у Вас сталкивается очень много людей, просто Вы с ними незнакомы, вот и кажется, что это происходит «только с Вами».
Болеть не стыдно, ведь каждый может оказаться в такой ситуации, а от Вас в ваши 14 (тогда) лет тут уж точно ничего не зависело.
Это все я к тому, чтобы воспринимать то, что происходило с Вами 3 года назад, как обычную медицинскую проблему – ведь Вы же не стыдитесь того, что время от времени болеете ОРЗ или Вам лечат зубы. Просто общество наше пока еще «не созрело» до нужного уровня (в Америке и Европе с этим получше).
Конечно, Вам сейчас важно было бы поработать со специалистом вживую в вашем городе. Думаю, что раз Вы справились с проблемой 3 года назад, то и сейчас сможете решить те вопросы, которые теперь «всплыли» в связи с этим (ведь та проблема была более серьезной, и Вы смогли с ней справиться).