Муж думает о бывшей
История такая. До меня мой муж, пусть будет N (как псевдоним), встречался с женщиной. Когда они только познакомились, она была замужем и с ребёнком. У неё с её мужем отношения не ладились. N очень хотел добиться её, писал, общался с ней, узнал про конфликт этот в её семье и действовал в противовес её мужу. Добился через полгода, НО всё это время его жутко злило, что она с ним спит. Она и N были в отношениях 6 лет, и всё это время N её ревновал, хотя и поводов уже не было. Дошло до того, что N просто на стены начал лезть: голоса слышал, у него панические атаки то и дело случались. А ей он ничего не рассказывал. Решили расстаться. Через несколько месяцев он познакомился со мной. У нас закрутились отношения, мы поженились через год и уже 2 года как живём в браке. Буквально несколько дней назад он рассказал мне всё это и сказал, что не может забыть прошлое, жалеет, что тогда ничего не рассказывал ей. Говорит, что постоянно сравнивает её со мной (мол, это она бы по-другому сделала, тут она бы иначе поступила и т.п.). Вроде как он её недавно увидел и прошлое нахлынуло.
Собственно, вопрос мой такой. Могу ли я что-то сделать, чтобы сохранить наши с ним отношения? Очень его люблю и не хочу потерять.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте Светлана!
Понимаю Вас, Вы сейчас находитесь в положении неопределенности и это состояние может пугать Вас. Вы можете только вести себя уверенно и знать, что если он даже выберет ее, Вы найдете себе еще другого мужчину. Ваш муж был в состоянии зависимости с этой женщиной из прошлого и теперь у него рецедив. Как Вы относитесь к тому, что муж в открытую Вас сравнивает с бывшей. Это значит, что он Вас не очень - то ценит и не боится потерять. Подумайте также о том, каких отношений Вы хотите? Самое время с Вашей стороны заняться поднятием своей самооценки. Если бы она была на месте, то Вашему мужу даже в голову бы не пришло сравнивать Вас с бывшей, потому что он бы знал, что рискует Вас потерять.
С уважением, Резник Галина!
консультация психолога
Здравствуйте! Интересно, что за "голоса"он слышал, и как это проявлялось. Это может быть симптомом серьезного психического заболевания (например, шизофрении и др). Меня бы это насторожило. Подумайте, оно Вам надо? Вы ведь наверняка ещё детей хотите родить. А такие заболевания имеют наследственную предрасположенность. Да и жить с таким мужем как на пороховой бочке. Хотя конечно это дело вкуса.
консультация психолога
Здравствуйте. Как Ваш супруг относится к Вам? Хочет сохранить ваши отношения? Возможно, он сам очень страдает от своих навязчивых мыслей. В таком случае, Ваш муж может обратится к психологу специалисту по работе с навязчивыми состояниями (разновидность неврозов) и получить квалифицированную помощь.
Дополнение от автора
Здравствуйте! Спасибо вам всем огромное за ваши ответы и советы!
По поводу того, что мой супруг чувствует ко мне и как ко мне относится. Он говорит, что любит меня. Но сейчас, по его словам, он не знает, хочет ли сохранять наши отношения. Вообще, он хочет пожить раздельно, он в съёмной квартире - квартира, в которой мы живём сейчас, мол, о прошлом напоминает, потому что они с бывшей тоже тут жили. Пожив отдельно, он сможет всё как следует обдумать. Совсем прекращать общение он не хочет, говорит, можем даже в гости друг к другу ездить.
То, что он вернётся к ней, маловероятно. У неё сейчас счастливый брак и она не хочет рисковать этим браком даже если речь о том, чтобы встретиться и поговорить.
Дополнение от автора
Решила дополнить ещё ответ. Сейчас он стал предъявлять мне какие-то странные претензии, что я там мало убираюсь или хочу, чтобы он сам детей воспитывал или что прошу его предложить что-нибудь на ужин. А я такого никогда не говорила! Говорила только, что детям мы должны уделять примерно одинаково времени - по 50% каждый, насколько это возможно. Что касается уборки, то в начале наших отношений я и правда уборку наводила не часто, но сейчас всё изменилось - 3 года же прошло! - стараюсь каждый день что-нибудь по уборке дома делать.
По факту, мы ещё до свадьбы почти год прожили вместе, то есть он знал обо всех этих недостатках ещё тогда, но говорит, что тогда ему на это было пофигу. А теперь вот не пофигу стало.
Помимо этого ещё его родственники - сестра и мама - меня недолюбливают - недостаточно гостеприимная и вообще мужа эксплуатирую (чем эксплуатирую, я так и не поняла - всего лишь прошу иногда, чтобы помог в чём-то с уборкой). Естественно, всё это с родственниками тоже идёт с начала отношений. Бывало, что мы убираемся в квартире оба, а тут его мама звонит и спрашивает, что он делает. Он говорит, что убирается - и вот его мама уже думает, что только он дома и убирается.
Когда мы обсуждали его претензии ко мне, то оказалось, что всё не так уж плохо - и я убираюсь, и его не эксплуатирую, а по поводу ужина вообще ерунда какая-то.
К слову сказать, за исполнением своих обязанностей он не очень-то и следит - у нас уголок для москитной сетки сломался, а новый уже 4 месяца ждёт, когда его всё-таки установят. У него аквариум есть, который не чистится, пока не завоняет. Он любит кактусы, но не поливает их никогда.
психолог онлайн
Видно даже по исполнению своих обязанностей в семье, что он делает все "спустя рукава". Значит не очень дорожит семьей. Пожить отдельно не плохая идея, но в это время лучше не встречаться с ним до тех пор когда он сделает окончательный выбор.
Учитесь любить того, кто любит Вас, а тот кто не любит, пусть идет своей дорогой