Пропала способность проявлять эмоции и любить
Здравствуйте.У меня проблема Надеюсь поможете решить.Мне сейчас 14.В возрасте примерно 11 лет мне начал нравится один мальчик(одноклассник).Я понимала что никакой взаимности нет,но думала что все очень серьезно,я влюбилась.Я каждый день могла думать о нём,и вместо сна,сидетьи мечтать,рассказывать лучшей подруге про него часами и смотреть бесконечно на него сидя на уроках.Но уже к 12-13 лет я осознала что он не для меня(не подходит проще говоря,да и не взаимность меня перестала устраивать) и я перестала его так любить(и после него больше никого).Но недавно у меня появилось много новых друзей и знакомств(в лагерь поехала) и тут уже как бы нужны чувства и все дела.Узнала что мне мальчик симпатизирует.Он был приятным человеком,моего возраста,с юмором все нормально,красивый,и приличный.Сразу подумала мне понравиться,и когда узнала что он меня любит(сам сказал)я сказала что я его тоже и после этих слова поняла что это неправда.Я долго думал как это так что где-то глубоко я понимаю что люблю,н о этого чувства совсем нет.Перед моим отъездом,кстати,у меня родилась племянница и когда мне позвонили и начали рассказывать за неё,внутри меня просто была буря эмоций.Маленький,милый человечек.Совсем беззащитный,такой нужный и мне тоже,я ее буду всегда любить,но снаружи я выдавила из себя только неискренюю улыбку(я очень люблю ее).Так де после того как я приехала после лагеря,я встретилась с одной девочкой оттуда.Мы не виделись совсем немного,но уже заскучали.Она мне дорога,и мой тип друзей.Очень весёлая и классная,но когда я ее увидела, опять же,внутри взрыв,шквал эмоций,а снаружи(хорошо что она не видела),росто улыбка во все 32 и та наигранная.И тот самый случай из-за которого я пишу сейчас это.Быьи на празднике,познакомилась с очень милым мальчиком.Такой весь скромный,не разговорчивый,как я совсем,сразу понравился.И там же я написала подруге что кажется мне он очень нравится.И тут опять,внутри я понимаю что он мне нравится и я могу с ним общаться дольше что бы хоть что-то получилось,а вот уже где-то не так глубоко нет этого чувства.Незнаю что с этим делать.Пытаюсь убедить себя в этом,ведь он мне нравится,но нет этого чувства,совсем.И вспомнила ещё кое-что.Сестре недавно предложение сделали,так тут тоже самое.Буря,она уже такая взрослая,сделали предложение,кольцо свадьба,радость и двое самых лучших людей,а когда она мне это сказала я просто:Да,это очень круто,и улыбнулась.Раньше такого не было и я этого не замечала ведь ничего значимого не приходило.Надеюсь поможете
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Я как-то не совсем поняла. Вы внутри чувствуете бурю эмоций, но не можете их пережить, показать? Но вот ситуация с парнем в лагере. Тогда ж бури эмоций не было. Вы ему сказали не совсем правду. Может, с того момента, вы начали считать себя обманщицей? И ваш мозг хочет доказать вам, что так оно и есть. Поэтому теперь, когда вы чувствуете эмоции, тело показывает, что это не правда, потому что мозг дает информацию, что вы обманываете людей, как обманули того парня в лагере. Весь абсурд ситуации в том, что вам приходиться притворяться, что бы изобразить эмоции, которые вы на самом деле переживаете. Вы как-бы потеряли доверие к себе, своим ощущениям.
психолог онлайн
Здравствуйте, Katrin.
Если обратиться к психологии Вашего возраста, то ничего необычного с Вами не происходит. Это возраст, когда у Вас не только психическое состояние претерпевает изменения. Особенности эмоциональных реакций очень часто объясняются физиологическими и гормональными изменениями в организме. Ваш организм перестраивается на взрослость. Это очень не простой возраст, потому что перестройка происходит сразу на всех уровнях: физическом, эмоциональном, психологическом, гормональном. Кроме этого, Вам еще и нужно перестроить свое старое поведение и понять как Вам по-новому (взрослому) реагировать на ситуации вокруг.
Противоречивость в выражении эмоций может у Вас проявляться из-за воспитания. Эмоции развиваются бурно, а воспитание (возможно) не позволяет выражать их. Могу только предположить, что если Вас воспитывали как "хорошую, правильную" девочку, то Ваш мозг говорит Вам, как должна вести себя "правильная девочка".
Чтобы не зафиксировать у себя этот стиль поведения, старайтесь в каждой ситуации выражать свои эмоции чуть больше, чем Вы их выражаете. И отследите, что Вы при этом почувствуете? Если появится раздражение, то, возможно, стоит обратиться к психологу, чтобы он помог Вам в научении выражать свои эмоции и чувства грамотно.
С уважением, Лилия Литвиненко