Нежелание жить
Здравствуйте, психологи. Я не хотела поступать в колледж, но по напору мамы пошла (хотя не знаю в чем действительно причина). С тех прошло 3 года. Я до сих пор так и не смирилась с этим. В начале, конечно, как-то пыталась адаптироваться, извлечь из всего этого пользу. Но у меня вообще не получалось, друзей до сих пор не завела, нахожусь как бы в социальной изоляции, что мне очень не нравится. Как ни ставила плюсы и возможности, все равно теряла мотивацию и интерес к профессии.
Иногда, сейчас постоянно, нет желания что-либо обновлять, покупать новые вещи, пробовать новое, вещи по большей части изношенные, за питанием не особо слежу. По большей части я равнодушна, мне плевать что будет в будущем, пофиг на все.
У психолога как-то решить проблему не могу - сложно выговориться, сопротивление страшное.
Что это - слабоволие или что? Понимаю, вопрос сложный (бросать колледж мне нельзя. Учиться осталось полтора года), но все же так оставлять нельзя (иногда ситуации из-за лени были просто катастрофические.
Надеюсь на понимание
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
А что больше всего не нравится в будущей профессии?
И какую профессию Вы бы выбрали, если бы не пошли в этот колледж по требованию мамы?
И еще. Есть ли у Вас друзья «из прошлой жизни» - школы, места, где жили, или сложности с общением были и раньше?
Дополнение от автора
Специальность сложная, освоить её можно, занимаясь самообразованием, иногда нервы портит. Если бы не было апатия, я более менее научилась, интерес все таки был, правда слабоватый. Не то что сейчас.
У меня тогда не было четких целей, не определилась, подумывала на маляра идти, а там перерасти в дизайнера интерьера. Но мама была против. Решить было просто, но я почему-то решила послушать маму, и в итоге, наверное, ошиблась.
Да, парочка есть, но рядом с ними я не вырасту, разве что просто дружить. Школу я ненавидела.
Раньше я нормально разговаривала, а потом когда поступила - речь стада расстраиваться, и короче, с ней заморочки, оттого сложно завести разговор
психолог онлайн
Мари, а если представить себе, что Вы уже выучились на этой специальности, все сложности с обучением преодолели и имеете необходимый для работы набор знаний.
Интересно ли Вам было бы работать по этой специальности?
Можете назвать, что это за специальность?
Есть ли в вашем городе какие-то курсы по дизайну интерьера (чтобы стать дизайнером интерьера не нужно тратить время и силы на обучение на маляра)?
Дополнение от автора
Нет. Программирование.(знаю там много направлений, но ничто не привлекает)
Я не уверена, что дизайн интерьера мне нравится, хотя можно на курсы пойти, попробовать...
психолог онлайн
Здравствуйте, Мари.
Вы пишите, что Вам трудно выговориться у психолога. Вы и сейчас не многозначительно разговорчивы. Содержание письма не отображает его названия. Нежелание жить никак не сочетается с выбором обучения, протестом против этого выбора и потерей интереса к профессии, а заодно и апатией к окружающей действительности. Это больше похоже на следствие, как смирение с ситуацией.
Но название есть, а значит эта мысль Вас посещает. Чтобы Вам помочь, нужно знать причину. Обычно причина кроется там, где есть сопротивление (и Вы об этом говорите).
Предполагать можно многое, в том числе и отношения с Вашей мамой. Возможно, силы сопротивления родительскому напору не хватает. А смирение не устраивает Вас как личность. Фрагментарные вспышки протеста вряд ли помогут.
Ваше раскрытие у специалиста поможет Вам разрешить Ваш вопрос. И, скорее всего, он не будет решен быстро. Это потребует длительной проработки.
Желаю удачи.
С уважением, Лилия Литвиненко
психолог онлайн
Возможно проблема шире, ведь если мама имеет такой "напор", то возможно она и раньше вас ломала? А когда все ваши усилия принят решение самостоятельно приводили к поражению, то вы перестали их принимать. И теперь не принимаете никак решений по отношению к себе, это проявляется даже в таких мелочах, как выбор еды, одежды. Такое бывает, когда все становиться все равно, если вы думаете, что ни на что не можете повлият. Надо вернуть свою власть себе )
психолог онлайн
Здравствуйте. От текста просто пробирает вашей покоренностью, бессилием. Вы пишите, что не хотели в колледж, а куда хотели, что хотели делать изначально? Старые друзья, с которыми "не вырасту" как общаетесь или как расстались?
Как будто за текстом есть еще какой-то контекст расставания с чем-то или кем-то? Это может быть что угодно, даже какие-то ваши мечты. Это похоже на проживание какой-то сильной печали.
Психолога можно менять, даже несколько пока не найдете своего, которому сможете выговориться, поделится, тем чем важно для вас. Только ищите психотерапевта, с ним как раз у вас получится прожить и найти причину своего состояния и его нормализовать. Удачи вам! с Уважением, Елена.
психолог онлайн
Мари, думаю ваше состояние сейчас, когда осталось совсем чуть-чуть до окончания - и есть "сопротивление страшное"
Для меня это выглядит как бунт ребенка!
Бунт против мамы, которая не прислушалась к вашим желаниям, не помогла разобраться в себе и не поддержала в выборе.
Мне чувствуется в этом некая злость. Злость на маму и на себя за то, что не послушала тогда себя. А теперь словно "внаказание всё завалю".
Как вам эта фантазия?
А если из взрослой позиции, оглялеться, каким могло бы быть ваше решение?
С уважением Екатерина Шелест!
психолог онлайн
Добрый день. Здесь не обязательно Ваше умение выговариваться. Можно идти и другим путём-Ваша готовность слушать и действовать по совету специалиста. Мне припоминается подобный случай, когда под Новый год пришла молодая девушка в слезах , готовая к суициду так как получила специальность юриста, а не смогла себя найти в этой специальности. Работа была медленная, но динамичная. Слава Богу, живёт, мысли о суициде давно отбросила. Поэтому выход всегда есть, как и вариативность решения