Депрессия, навязчивые мысли.
Здравствуйте. Последние пару месяцев нахожусь в ужасном состоянии. 7 мес. назад родила дочку и, кажется, что весь мир рухнул. Держалась, но сейчас накрыло совсем. Постоянно плачу, чувствую вину за то, что мне плохо. ( Чувство вины у меня гипертрофированное какое-то, мне кажется, что я всегда виновата) Ведь у меня есть ребенок и любимый муж. И все в общем у нас хорошо. Но фоном у меня постоянная апатия, грусть и какое-то отчаяние. Иногда даже сложно встать с постели - ноги как ватные, все делаю с огромным усилием. Понимаю, что это может быть послеродовой депрессией, читала как с ней справиться, но пока улучшений нет. Живу как во сне. Хочу узнать, смогу ли я справиться с этим сама, или нужна помощь специалиста.
Вопрос от: ; Возраст: 24
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Здравствуйте, Наталия! Если у Вас есть возможность, лучше обратиться к специалисту, будет легче Вам, ребёнку и мужу. Любая женщина в послеродовой период испытывает нагрузку, вполне естественно, что присутствует усталость. Сможете ли Вы самостоятельно справится, Вы уже ответили на этот вопрос - "читала как с ней справиться, но пока улучшений нет". Рекомендую Вам обратиться именно к психоаналитику. Удачи Вам!

психолог онлайн
Леся Юріївна Яхненко
Здравствуйте, Наталья.
Ваше состояние действительно очень похоже на послеродовую депрессию: подавленность, частая смена настроения, плаксивость, раздражение по поводу и без повода, апатия, отчаяние. И она бывает частым явлением. Происходит на фоне гормональных изменений и, возможно, дополнительных факторов (ваших личных особенностей характера и темперамента, детских травм).
Чтобы ее преодолеть, не совсем достаточно только психолога-психоаналитика. Прежде всего, обратитесь к эндокринологу и сдайте анализы на гормоны.
Послеродовая депрессия может пройти сама по себе при восстановлении гормональной системы. Но может и не пройти. В любом случае, гормональная диагностика не помешает. Дополнительно Вы можете обратиться к психологу-психотерапевту за помощью, т.к. самостоятельно в таком состоянии трудно себя восстанавливать.
Вам сейчас важна любая помощь: родственников по уходу за домом, мужа по вниманию к Вам и уходу за ребенком (ведь он тоже родитель). Не стесняйтесь спрашивать помощи близких, объясняя это своим состоянием.
Попросите конкретной помощи у мужа.
Поддерживайте хотя бы минимальный здоровый образ жизни: делайте какие-то упражнения (хотя бы 1 утром, но в течение недели. Затем добавьте второе). Физические упражнения всегда, хоть и медленно, но приводят организм в порядок.
Не зацикливайтесь на проблемах, переключайтесь на новый образ жизни: выходите чаще гулять, общайтесь с мамочками, гуляющими на улице с детьми. Обсуждение детских проблем и достижений ребенка помогает переключаться на ребенка.
И еще раз напомню, посетите эндокринолога. Медикаментозная помощь может оказаться первичной в решении Вашего вопроса. И только потом обратитесь за помощью к психологу.
С уважением, Лилия Литвиненко
психолог онлайн
Здравствуйте.
Исходя из Вашего описания состояние Ваше тяжелое. И надо понимать, что такие состояния могут принимать хроническое течение. Также следует понимать, что Ваше состояние имеет влияние на ваших близких - на мужа (можно только представить его состояние и что он чувствует) и на ребенка. Общение матери с грудным ребенком происходит на эмоциональном уровне, т.е. те эмоции, которые испытывает мама автоматически передаются ребенку. Об этом стоит знать и помнить. Моя мысль о том, что от таких состояний нужно быстрее избавляться, и если оно "само не проходит" то нужно обращаться за помощью к специалисту.
От таких состояний хорошо избавляет КПТ (когнитивно-поведенческая терапия). В арсенале КПТ имеется апробированный, четкий, действенный протокол, который, в большинстве случаев позволяет обойтись без применения медикаментов. Кроме того, КПТ не только избавляет человека от таких состояний, но и пройдя психотерапию человек, в дальнейшем, в случае возникновения предпосылок к возникновению подобных состояний, справляется с ними сам. Подберите себе специалиста и начинайте улучшать качество своей жизни и жизни своих близких. Счастливо.