навязчивые движения у ребенка (или тики)?
Добрый день!
Дочке 5 лет. Развитие по возрасту, активная, живая, читает, считает, ходит на подготовку к школе, на гимнастику. Но есть проблема, которую я наблюдаю буквально с младенчества, но все надеялась что перерастет. Это определенный набор движений, который проявляется в ситуациях когда она чему-то радуется или смотрит мультики или когда просто сидит и ей скучно. Выглядит как будто она напрягается всем телом, открывает рот гримасничая и при этом одновременно быстро крутит кистями рук, иногда и стопами. Были у невролога на Богатырской, сказала что нормальный ребенок, а успокоительные пить надо мне. Хотя уже дома я увидела в карточке диагноз - @синдром навязчивых движений@. Я уже начиталась про аутизм и @крылышки@. Это выглядит похоже, но других признаков аутизма у нее нет (или я их не вижу?). Эти навязчивые движения меня очень напрягают, т.к. выглядит со стороны это по меньшей мере странно. И если раньше можно было выдать за баловство, то чем она старше - тем больше на это обращают внимание. Я вижу что она эти движения при желании может контролировать, но они возникают спонтанно и судя по всему дают какую-то эмоциональную разрядку. И еще грызет ногти на руках сгрызая их подчистую. Что нам с этим делать и к какому специалисту обратиться за помощью? Спасибо заранее!
Вопрос от: ; Возраст: 35
нравится: 1 из 2

психолог онлайн
Добрый день!
Если ребенок грызет ногти и у него имеются повторяющиеся движения, то это может быть как невроз, так и просто плохая привычка. Невролог скорее всего не тот специалист, который работает с такими расстройствами (если они имеют место). Вам лучше обратиться к психотерапевту ( он может быть как психологом, так и психиатром), который имеет опыт работы с детьми дошкольного возраста, а также, который имеет опыт работы с детскими неврозами.
Если у Вас есть сомнения насчет аутизма, то лучше также обратиться к специалистам, которые специализируются именно в этой области (специализированные клиники, центры и т.п.). Счастливо.
Дополнение от автора
Спасибо большое за оперативный ответ! Где бы найти такого специалиста по детским неврозам? У нас в поликлинике нет ни психолога ни психиатра. Может посоветуете в Киеве? Очень переживаю т.к. нам в след. году в школу, боюсь как бы ситуация не усугубилась из-за школьной нагрузки.
психолог онлайн
Напишите мне в личную почту.
психолог онлайн
Виктория Николаевна Шудель
isanna, добрый вечер. Для ребенка такого возраста естественна несформированность нервной системы. Для Вас важно исключить неврологические причины (много лет отправляю деток к Осетровой в Добробут). Если врач говорит все ок, значит ребенок просто сбрасывает напряжение неконтролируемыми движениями. Неврозом это будет в том случае, если ребенку это будет мешать жить. Если она это даже не замечает - это не невроз. У меня был подобный случай, девочка до школы имела такие проявления. Переросла. Здоровья детке!
психолог онлайн
Здравствуйте! Если у Вас лично присутствует повышенная тревожность - это будет способствовать нервному напряжению и формированию невроза у ребенка. Вам действительно стоит заняться в первую очередь своим эмоциональным состоянием.
У ребенка проявляются сразу два симптома: движения и обгрызание ногтей - это может быть проявлением невроза навязчивых состояний. И даже если в детстве симптомы сами пройдут, они могут вернутся с удвоенной силой в подростковом возрасте. Согласна с коллегами, что заочно здесь не разобраться. Нужно обращаться к специалистам. У взрослых хорошие результаты в таких случаях дает когнитивно-поведенческая терапия. С детьми - сложнее. Неврологи могут ничего не замечать. Психологи не всегда понимают как с этим работать. А психиатры могут назначать препараты для перестраховки, что тоже не вариант. Поэтому попробуйте для начала воздействовать на ребенка через гармонизацию семейной системы вашей семьи. Займитесь собой и отношениями в семье. Станет в семье безопасно, спокойно, расслаблено, - и ребенок здоровый будет.
Дополнение от автора
Очень благодарна всем за рекомендации, даже не ожидала получить столько ответов! Анна Андреевна, вполне вероятно, что Вы ближе всех к истине и я это тоже осознаю. Мы с дочкой живем вместе с моими родителями, которые постоянно грызутся между собой и бывает такое, что срывают свой гнев или на мне или на ребенке и мне приходится выступать в роли рефери. При этом я работаю ненормированный день и забота о дочке практически возложена на бабушку: забрать с садика, погулять, накормить, сводить на занятия и т.д. И действительно у меня самой не самое хорошее психологическое состояние, т.к. давно уже тяну все это семейство на себе, решаю их бытовые проблемы, проблемы со здоровьем и т.д., но практически не занимаюсь собой. Сейчас я близка к тому чтобы разъехаться, доделываю ремонт в новой квартире, но проблема в том, что пока плохо себе представляю как организовать нашу жизнь вдвоем с ребенком без помощи родителей, т.к. мне придется как-то решать вопрос с занятостью на работе, а я сейчас единственный источник дохода в семье (кроме скромной пенсии родителей)...
Дополнение от автора
Еще хотела уточнить такой момент. У дочки обнаружили паразитов, лямблии и аскариды. Мы сейчас начали лечение, назначенное гастроэнтерологом. За 5 дней на антигельминтных препаратах ребенок к вечеру просто неуправляемый вообще стал. Кручение руками усилилось, не переставая поет одну и ту же английскую песенку в которой ни слова не понимает и пока не допоет - невозможно добиться чтобы выслушала или ответила (мне кажется это тоже уже какой-то вид навязчивого проявления), капризы, слезы и крики по любому поводу: не так ответила, не ту тарелку ей дала, карандаш сломался... ну вобщем по каждой мелочи. Я прихожу домой после работы и к 12 ночи, пока уложу ее спать, уже сама на взводе. Бабушка говорит, что днем ведет себя более-менее терпимо, но тоже хуже чем обычно. Т.е. "психи" усугубляются вечером. Нам кто-то из врачей когда-то оговорился, что паразиты действуют и на нервную систему. Это действительно так? И если мы пролечимся от паразитов невроз уйдет? Или все равно нам нужно искать психотерапевта?
психолог онлайн
Вопрос насколько гельминты могут влиять на состояние нервной системы, довольно хорошо изучен.
⇒ Во-первых, гельминты выделяют ядовитые вещества в процессе своей жизнедеятельности. Такая интоксикация не обходит стороной и нервные процессы, приводя к повышенной нервозности и возбудимости человека, к беспокойству. В некоторых случаях к депрессии или даже галлюцинациям.
⇒ Во-вторых, гельминты быстрее хозяина усваивают из питания аминокислоты, белки, витамины и минералы, что само по себе вызывает нарушение практически всех процессов в организме.
Вредоносность. Гельминты создают серьезный дефицит калия, меди, марганца, селена, цинка, кремния и других минералов, что серьезно сказывается на работе ЦНС в том числе.
При недостатке железа, меди и цинка нарушается процесс кроветворения, что приводит к недостатку кислорода. Это в первую очередь сказывается на головном мозге. Гельминты поглощают из кишечника человека витамины В6, В12.
В12 важен для восстановления поврежденных нейронов, и защищает нервные клетки от внешних разрушающих факторов.
В12, В6 также важен для синтеза мелатонина, который обеспечивает быстрое засыпание, глубокий и здоровый сон. А сон – это восстановление. Отсутствие мелатонина приводит к неглубокому беспокойному сну, ранним пробуждениям, при которых повторно не удается заснуть. Конечно ни о какой бодрости после сна не может быть и речи, а вот раздражительность,
Но эти причины относятся к органическим. Описанная Вами ситуация - стрессовая. Это вопросы к психологу.