Является ли поведение моего сына отклонением от нормы?
Здравствуйте, моему сыну 5 лет. Мне кажется, что он живет в своем выдуманном мире, в котором кроме него живут динозавры, чудовища, вампиры, зомби и прочая нечисть. Мультфильмы просит включать про чудовищ (не включаю), может на ходу выдумывать и рассказывать про них истории. Постоянно рисует чудовищ и даже в садике, когда все дети рисовали елку, он нарисовал елку-монстра. В садике плохо слышит воспитателя, делает то, что хочет, а не то, что ему говорят. Он очень любит переодеваться в разных героев, дома у нас есть костюм человека-пайка, пирата, зорро. Он надевает костюм и перед зеркалом сражается с выдуманными противниками. Нужно начинать готовиться к школе, а усадить его за занятия практически невозможно, его внимания хватает минут на 10, в настольные игры играть отказывается, стихи учить не хочет. Воспитательница считает, что иногда он ведет себя неадекватно, вчера когда дети были заняты спокойными играми, он надел шапочку зайчика и прыгал по группе с криками «Я заяц- монстр». Мне кажется, что он практически постоянно находится в эмоционально-возбужденном состоянии. Дома кричит, если наругаешь – закрывается в комнате и может сидеть там больше часа. Систематически специально ломает игрушки и разбрасывает вещи по квартире, вроде как мне на зло.
Скажите, является ли поведение моего сына отклонением от нормы? Как мне переключить его внимание с монстров на что-нибудь другое.
Вопрос от: ; Возраст: 33
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Леся Юріївна Яхненко
Елена Босая
Добрый день. Если Ваш ребёнок и прежде был очень активен, ему никогда не было интересно сидеть на одном месте и его внимание быстро переключается, концентрация не удерживается долгое время. И также нет физиологических нарушений: У него здоровый сон и хороший аппетит. Вряд ли можно говорить об отклонениях от нормы. У него такой характер и Вам достался непростой, боевой малыш. К счастью они обычно вырастают в счастливых, полных энтузиазма детей, если им дают возможность много играть на улице, устанавливают для них разумные и гибкие границы и щедро дарят им любовь и терпение.
Переодевание в разных героев это также нормально и свойственно для многих детей. В этом возрасте у них уже есть свои сказочные кумиры, которым они хотели бы подражать и стремятся быть в чем-то похожими на них. Почему хотите переключить внимание с монстров? и на что именно? Мешают ли они ребенку или только лично Вам? Подготовку к школе можно осуществлять в игровой форме. Может даже попытаться использовать его же вымышленные образы для этого, объясняя зачем и для чего это нужно.
С Уважением Анастасия
консультация психолога
Здравствуйте!
А вы играете с сыном в монстров?
психолог онлайн
Думаю, что вам следует обратиться к
детскому психологу (такие есть в детском психоневрологическом диспансере). Они там и протестируют ребенка и в игровой форме проверят кого он отыгрывает в своей игре. Спросите его, что монстр хочет с ним сделать? Тут может быть все что угодно, от проблем сепарации с матерью, которая поглощает его, до высокой тревоги и ночных страхов. Но мне резануло слова - "нормален ли он"? Просто примите своего ребенка, его поведение таким, какое оно есть сейчас. Без шкалы нормален - не нормален. Почему не даете смотреть мультики про монстров?
психолог онлайн
Вы описали обычного ребенка: с фантазиями, с характером! Не можете усадить в 5 лет готовится к школе - так это нормально! Гонка в раннем развитии - пожалуй самая бестолковая придумка. Есть опредленная готовность психики к нагрузкам. Ребенку 5 лет в норме НЕИНТЕРЕСНО учиться писать, читать. Есть такое понятие: возрастная периодизация. В интернете есть таблички - скачайте. Очень удобно переодически смотреть и сверяться, к чему ребенок готов. Так вот ваш возраст - возраст сюжетно-ролевой игры. К школе интерес в 6-7 лет. А то что герои монстры и чудовища - это отношение к силе и возможностям воздействия на других. Плюс - найдите сейчас мультик про доброго зайчика....????