Ссора с родителями
Дело в том, что мой отчим практически всю мою жизнь систематически применял ко мне психологическое насилие. Каждый раз, когда я появлялась в поле его зрения, он на меня просто дико орал (он служил в армии, а сейчас он работает начальником в одном из отделов в УМВД, так что голос у него весьма жесткий), причем причина может быть абсолютно любая, хотя чаще всего это просто мелочь. Например, когда я шла по коридору, я шаркала ногами по полу, потому что так удобно ходить и он на меня наорал за это, когда я сказала, что мне нравится Америка, он наорал на меня за это, когда я забыла помыть ложку, он наорал на меня за это (причем, когда сам всю кухню засрет, то это нормально). Вы поймите, что он орет не просто громко сказал, а по-настоящему, так, что соседи слышат. Так что я попросту стала его бояться. Я начала уходить из тех мест, в которые приходил он. Его это начало бесить. Он в упор (как и моя мать) не понимает, что творит. За любую мою оплошность у нас такие дикие скандалы, сопровождаемые таким диким ором и, естественно, оскорблениями (сволочь, свинья, идиотка) и различными насмешливыми прозвищами, которые он мне дает (чудо-девочка его самое любимое). Недавно я сидела на кухне и он пришел, я попыталась покинуть ее, но он мне не дал, и снова все то же самое повторилось. Когда я спросила его, не надоело ли ему меня оскорблять, то он ответил, что чтобы он перестал это делать, я должна добиться чего-либо в жизни (я так понимаю, работать и получать собственные деньги) А в тот день я еще и школу прогуляла из-за чего был еще один дополнительный скандал (я знаю, что прогуливать-плохо, можете меня не осуждать, хотя школа-это вообще отдельная тема). От всего этого ора и оскорблений я разрыдалась, а он таким презрительным тоном, как будто я-это мусор назвал меня нытиком. Впрочем, я всегда была для него мусором. Как и для матери. Самое удивительное-это то, что после всего этого я сижу одна и рыдаю, а эти вместе шутят, радуются и смеются. Им как будто мои слезы поднимают настроение. Как будто они просто хотят выплеснуть весь свой негатив. По-вашему, я заслужила такое обращение? Что делать в сложившейся ситуации? Разговаривать бесполезно. Они говорят, что я должна быть им благодарной за то, что они меня не бьют (хотя не бьют, потому что знают, что я на них заявление быстренько напишу).
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Оля, ситуация очень болезненна для тебя, это чувствуется. Думаю тебе необходимо сбросить остроту восприятия всего, что происходит. Ведь если нет реальной возможности отделиться, необходимо приспособиться. Иногда люди долго прибывающие в конфликте уже не видят истинного положения дел, а живут своими эмоциями. Т.е утром ты встаешь не с мыслью о новом дне и другом поведении отчима, а с ожиданием, что вот опять он сейчас... Может он на кухню заходит без какой либо мысли, а ты быстро уходишь и его плохое настроение вчера быстро вспоминается. И вроде день новый - а вы оба старыми воспоминаниями его проживаете... Вот это и есть самое сложное в конфликте - увидеть все объективно. Поразмышляй над этим. Но предположим худшее - отчим действительно плохо настроен. Как быть? Ты уже практически совершеннолетняя - скоро сможешь отделиться. Но сейчас нужно просто выжить. Сбрось остроту реакции на сегодняшние события. Всю свою энергию и силы направь на планирование будущего. Как бы увлекай и занимай себя этим... Но все эти советы не касаются ситуации физического насилия. Тут все по другому - сразу обращайся за помощью. И еще одно: у тебя сейчас такой возраст, когда бунтарство и конфликты с близкими - нормальный этап развития. Но помни - он пройдет, и ты посмотришь на отчима и маму совсем другими глазами. Возможно даже поймешь их. Поэтому постарайся не разрывать отношения с ними, а наладить. Мама любит тебя, просто сейчас это так выглядит. А возможно по другому она и не умеет. Удачи тебе!
консультация психолога
Здравствуйте, Ольга! Очень вам сочувствую. Конечно вы не заслужили такое обращение! Вы не виноваты в том, что ваш отчим плохо контролирует свои эмоции, подвержен вспышкам гнева и не способен на сочувствие. То что вы описываете похоже на просто сброс накопленных негативных эмоций на того кто под рукой и не сможет дать достойный отпор, то есть на вас. Постарайтесь не принимать это лично на себя, а увидеть что существенную роль здесь играют личностные особенности вашего отчима, никак не связанные с вами и вашим поведением. Очень жаль, что ваша мама никак не защищает вас и не становится на вашу сторону в этих конфликтах. Любой конфликт возможно разрешить только при взаимной заинтересованности обеих сторон, а в вашей ситуации всех все устраивает, кроме вас. Изменить других людей невозможно, можно изменить только себя или свое отношение к ситуации. То есть на данный момент это можно только принять так как есть. Попробуйте ответить себе на вопрос: что бы вы делали если бы знали, что эта ситуация не изменится? Если бы знали, что отношение к вам не изменится, отчим не изменится никогда и ваша мама тоже не изменится никогда. Как бы вы тогда себя вели и относились к этим конфликтам? И еще подумайте кто бы мог вас поддержать в этот непростой период? Может быть кто-то из родственников или друзей? Очень сложно такое проживать в одиночку. Сил вам и терпения!
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
Сочувствую Вам!
Согласна с коллегами в том, что скоро Вы будете строить свою жизнь.
Попробуйте взглянуть на ситуацию по-другому, так как бы это все Вы просто наблюдаете: что учит Вас данная ситуация? чему учит мама, отчим?
Иногда наши учителя не только те люди, которые нас поддерживают...
Подумайте, что или кто может подержать Вас?
Что дает Вам энергию? О чем мечтаете?