Как поверить в себя?
Мне 14 лет и я потеряла веру в себя, потому что у меня нечего не получается! Вот я все время говорю что я ЛОХ и нечего не добьюсь, что нечего у меня не будет. В школе меня считают тупой дурой, почему так я не знаю.Меня пытаются всячески унизить, говорят что я нечего не достойна и это меня цепляет очень,и после этого всего я теряю веру в себя,в мои таланты, достоинства которые у меня возможно есть. Я могу многое делать но я не понимаю зачем если тебя гнобят и выставляют на посмешище, не кто не верит что я могу что то хорошо делать, все считают меня рукожопом и идиоткой. Я проявляю себя с хорошей стороны, вообще я человек улыбка,но эту улыбку в миг убирают....У меня есть мечта побывать во всех странах,а самое то где я хочу побывать это Лос-Анджелес, это наверное глупо. Но тут же я говорю что она не сбудется,потому что я нечего не добьюсь,я боюсь что я не сдам экзамены в этом году,потому что я нечего не могу(лох). Мне сложно очень,я хочу поверить в себя и не обращать внимания на все оскорбления которые цепляют, поверить что моя мечта сбудется и хочу быть счастливой и жизнерадостной!Помогите поверить в себя,прошу....
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Здравствуйте!
Иногда люди в нас не верят и причиняют нам вред, а иногда очень большую пользу, они как-бы говорят нам "Ну докажи, что ты можешь!"
Есть ли люди в Вашей жизни от которых Вы можете получить поддержку?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Ваше положение очень понятно и знакомо. Потому что четко описывает состояние оценочной зависимости. Вы оценочный "наркоман" - зависите во всем от мнения окружающих.
Обычно в такое положение попадают люди с низкой самооценкой, не знающие ни своих сильных ни своих слабых сторон. Ну, посудите сами: если бы Вы знали на что способны (например, выучили предмет и точно знали, что вы его знаете), то кто бы смог вас унизить?
Самая большая ошибка всех зависимых - это фокусироваться на себе, а не на задаче. Все зависимые от мнения думают, что окружающие только то и делают, что думают о них:)
Поверьте, это не так. Вы никогда не сможете напиться воды, если вместо того, чтобы встать и налить в стакан воды и выпить, вы будете сидеть и думать, что Вы "рукожоп и ЛОХ", поэтому налить воды не сможете.
Надо вставать и учиться наливать воду в стакан, если Вы действительно еще не научились это делать:)
Также и в учебе и всем остальном. Надо перефокусироваться: поставила цель, определила задачи и пошла делать. И главное, не думать о том, как ты выглядишь при этом. Просто делать. Если не хватает ресурсов или знаний - быстро определить где и как их можно получить. И продолжать делать. ВСЕ! Просто перефокусироваться.
И тогда вопрос самооценки отпадает сам по себе. Потому что перестаешь о себе думать. Да какая разница, как ты выглядишь в глазах других? Твоя цель - сдать экзамен. Что для этого требуется?
Желаю удачи.
С уважением, Лилия Литвиненко
психолог онлайн
Я не уверена, что вы сами так о себе думаете. Скорее всего, в этом вас монотонно убеждали окружающие: родители , учителя и тд. И тогда сложно верить в себя.
Читали ли вы книгу об Ассоль и алых парусах. Она верила и ее мечта сбылась.
Вам 14 лет. Найдите в своем окружении, кто не считает Вас Лохом. Или может , кто тоже так себя чувствует. Попробуйте объединиться и поддерживать друг друга. Уже вы будете не одна.
А еще, есть такая техника -псиайкидо. Скажите себе: я Лох, и я добьюсь всего чего хочу!!!
Думаю - тоже поможет верить в себя!!