Как вдохновить молодого человека на успех в жизни?
Здравствуйте. Ситуация вот какая. Нам с молодым человеком по 23 года. Вместе уже год, и живем совместно уже почты полгода. Живём отдельно от родителей. Детей нет. Знакомы мы уже достаточно давно, и когда-то даже пытались встречаться, но он был откровенный «парень с района», и меня это очень смущало. Потом он резко изменился – взялся за ум. Парень он очень смышлёный, умный и заботливый. Далеко не глупый - очень любит математику, физику и компьютерные науки. Но в какой-то момент в университете он забил на эти хобби, и, наверное, от этого многое упустил полезного из обучения для будущего. Но я всегда верила, что он очень много сможет достичь.
Я начала замечать, что он становиться очень ленивым. Он очень любит говорить красиво, обещать, но вот как-то по итогу всё откладывает «на завтра». Он всему находит оправдания и отмазки. Вот так вышло и с работой. В скором времени его уволили из-за того, что фирма развалилась. Более того, он знал, что так будет , но опять таки ничего не сделал, что бы обезопасить себя от этого. Хотя мы обсуждали это.
Месяц он просидел дома и вроде что-то нашел, хотя по сути дела это само ему в руки упало. И опять – не перспективное. И он это осознает! Но к чем-то лучшему он стремиться не может/не хочет – я уже сама не знаю.
Не подумайте, я всегда ему старалась помочь. И вакансии помогала найти, и с более успешными парнями знакомила (что бы он хотя бы советов у них поспрашивал). И это дало свои плоды. Он нашел очень перспективные курсы тестировщика, поступил на них бесплатно, и там даже трудоустройство предлагали. Но главный экзамен, после 3х месяцев обучения, он провалил. Хотя даже его кураторы были шокированы – мол, парень то умный, способный, почему же так плохо подготовился? А потом он и вовсе махнул на это, занялся сначала дипломом, потом и устроился на эту провальную работу.
И сейчас всё снова идет по кругу. Он вечно мне стал заявлять, что ему просто нужно время, что он же не богатый мальчик и ему ничего просто так в руки не падает. А мне просто кажется, что его всё устраивает. Зачем выходить из зоны комфорта. Хотя он не раз говорил, что его не устраивает, что я обеспечиваю нам на жизнь. Но ведь дальше слов действий нет.
Как же мне быть? Ведь он говорит, что очень любит меня и реально дорожит мной. Но как же его вдохновить на успех в этой жизни? Как мудро подтолкнуть его к действиям? Чтобы он стремился к чему-то большему, лучшему. Ведь даже стрессовые ситуации особо не помогают.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте Настя. Немного непонятно, у кого проблемы? У вашего парня или у вас? Зачем вам вдохновлять его на успех? Что бы что случилось? Может вы попробуете заниматься собой, своей жизнью и стремиться к успеху? Сосредоточиться на себе не пробовали?
На самом деле, изменить никого нельзя - изменить другого человека невозможно без его на то желания. Да,наверное он вами дорожит и любит вас. Но вы то его любите? Как женщина мужчину или как мама своего ребенка? Похоже, что вы так и хотите переделать его, вылепить из него то, что вам хочется. И похоже вас совсем не интересует чего хочет он.
Может вы попробуете остановиться и подумать, зачем вам его мотивировать на успех? Что с вами произойдет, если он не будет успешным?
психолог онлайн
Здравствуйте, Настя.
Вполне может быть, что Ваш парень еще не готов к семье, возможно он ищет себя и то занятие, которое будет ему по душе. Вы считаете что ему нужно заниматься компьютерными науками, потому что он умный, но ведь у него почему-то не получается, может ему это просто не нравится?
>>>Хотя он не раз говорил, что его не устраивает, что я обеспечиваю нам на жизнь.
А Вы не обеспечивайте, он же как-то жил до того как Вы начали жить вместе.
Вы в этих отношениях много берете на себя(обеспечивая ваш быт) и много насаждаете ему(знакомя с нужными людьми, решая кем ему работать и т.д.).
Дополнение от автора
В том то и дело,что я сама очень целеустремлённый человек. Я не могу просто довольствоваться малым и мне всегда хочется идти вперёд и достигать новых вершин. Я люблю своего мч, поэтому и хочу без лишнего скандала как то решить проблему. А проблема в том, что в нашей с ним жизни зарабатываю я. Конечно, мне, как и любой другой девушке, неприятно, что я содержу не только себя, но и своего молодого человека. Но ведь это неправильно. Или я слишком завышаю свои требования? Я не хочу быть его мамой. Просто меня учили, что если вы вместе, то вы вместе во всем. Поэтому меня и угнетает момент, что один стремится и совершенствуется, а второй довольствуется малым и не хочет ничего менять. Разве у таких отношений есть будущее?
Дополнение от автора
Да,я согласна,что много беру на себя. Но как же мне быть тогда. Что купить продукты себе и не дать кушать ему? Мол ты на это не заработал? А по компьютерам, так это не мое было решение. Он сам стал этим заниматься ещё до меня, просто у него уже который раз не получается добиться успеха в этом деле. А пробывать что то другое он не хочет. Вот в своё время я и пыталась хоть как-то ему помочь...
психолог онлайн
Оксана Владимировна Палун
"Поэтому меня и угнетает момент, что один стремится и совершенствуется, а второй довольствуется малым и не хочет ничего менять."
Не все хотят стремиться и совершенствоваться. И вы не обязаны его содержать. Вы пишете, что должны быть вместе во всем, но получается, что это не так с вашей стороны. Вы не принимаете его таким, какой он есть, а хотите переделать его. Но вполне может быть, что он не подходит вам как партнер для жизни.
Вот есть у вас представление какой должна быть вы и каким должен быть ваш мужчина. У вашего молодого человека тоже есть свои представления об этом и об отношениях. Но ни один из вас не обязан и не должен соответствовать ожиданиям другого, если он этого не хочет, а может быть и не может. Это ваши собственные ожидания и оправдывать для себя должны только вы сами. Проясните эти моменты между собой и смотрите на поступки. Иногда поступки могут говорить лучше слов. На это можно опираться в своем понимании другого человека и подходит ли он вам.
психолог онлайн
>>>Поэтому меня и угнетает момент, что один стремится и совершенствуется, а второй довольствуется малым и не хочет ничего менять.
Давайте разграничим понятия: содержать семью это одно, а совершенствоваться это другое. Каждый человек имеет право быть к чему-то готовым и не готовым, он имеет право довольствоваться малым, а Вы имеете право не тянуть всё на себе.
>>>Но как же мне быть тогда. Что купить продукты себе и не дать кушать ему?
Это нужно решать Вам вдвоем, вот например Вы приходите и говорите: "милый, я так больше не могу, я не чувствую себя женщиной, когда обеспечиваю семью и я не хочу этого делать" - это Ваше право снять с себя ответственность, и там уже ему решать готов он взять ее на себя или нет, но в таком случае Вам нужно быть готовой к тому, что он окажется не готов и например предложит пока разъехаться, а Вы готовы дать ему право выбора?
Дополнение от автора
То есть шанс,что он поменяет свой взгляд на жизнь очень мал? Не может быть такого, что он ещё просто сам не знает, чего хочет от жизни?
Дополнение от автора
Оксана, я готова ему дать право выбора. Лучше мирный конец,чем бессмысленное продолжение нашей истории. И да,вы правы. Я действительно перестала чувствовать себя женщиной... и это очень грустно,ведь хотелось бы наоборот. Просто не хочется сразу ставить точку в отношениях. Хотя и страх того, что так будет постоянно тоже имеет место
психолог онлайн
>>>>Не может быть такого, что он ещё просто сам не знает, чего хочет от жизни?
Может, но для того чтобы это понять нужно время и возможность пробовать. Вполне возможно что он сам захочет то, что Вы хотите чтобы он захотел, но это должен быть его выбор.
психолог онлайн
>>>>Просто не хочется сразу ставить точку в отношениях
И не нужно, пробуйте, ищите варианты, компромиссы. Если Вы снизите категоричность в суждениях и дадите себе и своему мужчине возможность развиваться в своем темпе, то жить может стать проще, но не нужно забывать что Вы - женщина, он - мужчина, у каждого своя роль, которую он либо хочет выполнять либо не хочет, но очень важно чтобы Вы оба понимали чего вы хотите и чем готовы поступиться ради этих отношений.