Не понимание чувств и эмоций.
Уважаемые психологи!
У меня есть лучший для меня друг, ради него я готова на всё. Моя проблема заключается в том, что эмоции и чувства этого человека не получается правильно понять. Я понимаю только тогда, когда мне всё разложить по полочкам. Есть же периоды когда человеку плохо, и он не намерен всё объяснять. Из-за этого я себя ругаю, что не могу правильно поддержать и правильно понять. Это не только с ней есть и другие люди. …
Как мне научится хотя бы немножко понимать людей?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте, Анна.
Понимать - это одна из важных наших возможностей. Все, что нас окружает вызывает миллионы вопросов. И понимание этого окружения, вопросов и ответов дает нам ощущение уверенности. Чем больше понимаем, тем увереннее и смелее становится.
И когда видишь, как важный для тебя человек грустит или радуется, а ты не понимаешь почему и как можно помочь или хотя бы - сопереживать - становится неуютно и трудно. Почему?
Мы учимся понимать в детстве. С того, как нас понимают наши родители. Как они нам показывают свое понимание. Потом мы пытаемся понять их. И так, постепенно - садик, школа, институт, работа...
Постоянно пытаемся понять, что-то получается, а в какие-то моменты - чувствуешь - ну ни как, будто стена стоит.
И тогда останавливаешься - реально ли все понять? Возможно ли понять того, кто не хочет или не может или не умеет быть понятым?
И тогда снова возвращаешься к самому себе - я могу, понимаю? Или это что-то другое происходит сейчас? Что это помешало мне понять плачущую подругу?
И почему вы считаете, что вы не понимаете? И почему вы считаете, что в 17 лет надо понимать людей?
консультация психолога
Анна, поищите коммуникативные тренинги и личностного роста. Удачи.