Саморазрушение подростка?
Добрый день. Я учитель в школе, в старших классах. С ними у меня обычно дружественные отношения. В прошлом году в 10 класс к нам перешел мальчик. Это его третий переход за 3 года. Я у него стала классным руководителем. Весь прошлый год я выслушивала от всех преподавателей на него жалобы: за поведение, за подготовку, за ответы, за хамство. Проводила с ним профилактические беседы, к лету он был на грани отчисления за неуспеваемость, но как-то подтянулся. И вот с нового учебного года я начала к нему присматриваться, учеба начала заваливаться. Даже много, пропуски неделями под предлогом работы. Учеба с 2. Родители с него требуют, естественно, что бы доучился, а не уходил в никуда. Ему все как об стенку горохом, что от меня, что от родителей, что от завуча. Но заметила однажды мокрые глаза... Сверстники, несмотря на его бунтарство, считают его умным человеком со своим мнением. Но ленивым. Не хочет учить что ему не интересно, но и не в каких предметах не преуспел. Среди коллектива он выглядит внешне хорошо и с лоском, одет со вкусом, следит за собой, высокий, девочки страдают. То есть комплексов насчет внешности явных нет. И вот как-то удалось его вывести на личный разговор, чему сама удивлена была, он сам начал рассказывать. Несколько дней и по чуть: что в первой школе его избивали ребята, во второй у него была попытка суицида с вредом для здоровья, была реабилитация с разными тренингами, сам захотел и учил языки (на фоне двоек по другим предметам), увлекается личностным ростом (много книг за плечами), спорт для себя с успехами, устроился в 15 лет на работу с зарплатой - мечтой многих, бывал и в детских домах и в хосписе ни раз,стоял на учете. Родители против работы - хотят доучить в школе. С ними он даже не здоровается, конфликты ежедневные, хотя семья с достатком и большая, родители адекватные. Дома старается не быть. От родительских денег из принципа отказывается, вкусил свою самостоятельность в зарабатывании. Психо-эмоционально - нестабилен. В школе нормальный, вечером уже ничего в этом мире ему не мило. То себя ненавидит, то только себя любит, то удаляет всех друзей, то опять нормальный. Если не хочет - то не заставить никак. Я первый человек кто узнал о нем столько инфо. сразу и из его уст. Пишет мне в ВК (я ему разрешила) когда ему неуютно, стараюсь его хвалить, дать поддержку, хотя бы говорить со мной и он говорит как день, что думает. После одного диалога были дружеские объятия, и он сказал спасибо! Как я могу помочь этому ребенку? Хочет все бросить.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Ирина Владимировна Левандовская
Добрый день! Судя по Вашему описанию, мальчик находится в неблагоприятной психологической ситуации. Мне кажется лучшее, что Вы можете сделать для него - организовать беседу с психологом. Если контакт получится - психолог дальше сможет разобраться в чем и как помочь подростку. Слишком много причин может скрываться за таким поведением, и в таком возрасте главное - уберечь ребенка от скатывания в более худшие состояния. Спасибо Вам за Ваш труд и заботу о детях и успехов Вам!
консультация психолога
Здравствуйте Ева Павловна! Исходя из Вашего описания, речь может идти о расстройстве психики. Лечение, сопровождение таких пациентов проводят врачи психиатры. Как Вам помочь этому ребенку? Контактируйте, выслушивайте, поддерживайте. В общении старайтесь не
поднимать глубоких тем, способных поднимать тяжелые воспоминания и вызвать глубокие переживания.
психолог онлайн
Ева Павловна, всегда важно, чтобы рядом с подростком, которому сложно, оказался хотя бы один адекватный взрослый, который не будет поучать, а сможет выслушать и поговорить на те темы, которые его волнуют.
Можно предположить, что он бунтует против родителей – заработав самостоятельно, он показывает, что не зависит от них, и это дает ему внутреннее право принимать свои решения.
Конечно, очень жаль, что его «решения» пока не потому, что он так хочет, а «от противного» - чтобы не так, как сказали родители.
Исходя из моего опыта работы в центре реабилитации, подростки (и чуть старше), которые находятся в остром эмоциональном кризисе, часто скатываются в такое, что плохие оценки – это только цветочки. Хотя, нельзя исключать и начало отклонений в психике.
Еще один момент из моего опыта. Разговор с ребенком – это только половина картины. Всегда важно видеть и вторую половину – родительскую, тогда, возможно, Вы и сами почувствуете, чего ему не хватает. При этом в разговоре с родителями важно донести до них, что силой и давлением они могут только ухудшить ситуацию. Под давлением дети из дома уходят, и уходят туда, где ничего хорошего с ними не происходит. Родители со своей стороны могут обратиться к психологу, чтобы не упустить время и найти способ наладить контакт с сыном. Ну, если они адекватные, конечно. Ну а если нет, то можно работать и с самим подростком, иногда ребенок и есть самый адекватный член семьи.
В целом, чаще всего подросткам важно, чтобы их принимали всерьез, чтобы к их мнению прислушивались, чтобы их желания учитывали. Возможно, если Вы разговариваете с ним искренне и как со взрослым, то сможете потихонечку дать ему возможность выговориться. При этом можно очень-очень ненавязчиво направлять его в сторону того, чтобы он сам порассуждал на тему «как он хотел бы видеть свое будущее, если бы родители не заставляли». В таких разговорах, может он и сам доберется до того, что «осталось то тут уже совсем ничего доучиться», и «вряд ли аттестат об окончании школы может ему как-то помешать».
Конечно, хорошо было бы, чтобы Вы смогли донести до него идею о посещении психолога, только конечно же не потому, что с ним «что-то не так», а, например «я чувствую, что тебе сложно разобраться в каких-то своих взрослых жизненных вопросах, знаешь, мне в свое время, когда было тяжело, помогло общение с психологом, как-то по полочкам разложилось и я иначе стала воспринимать некоторые вещи».
психолог онлайн
Постарайтесь поставить себя на его место, понять мотивы его действий. И уже потом пытаться ему помочь.
Почему он не хочет учиться?
Почему не видит в этом смысла?
Каким он видит своё будущее?
Учитывая это искренне от себя скажите своё мнение, свои понимания, но без желания его менять, без ожидания что он это примет.
___
касательно его внутреннего состояния нужно чтоб он начал работать с психологом, тем более как я понимаю он уже может сам оплачивать услуги психолога. пусть пробует разных психологов и начнёт работу с тем кто ему подойдёт.
можете ему дать ссылку на мой вк профиль https://vk.com/id76565009
только не стоит конечно ему говорить что вы о нём с кем то говорили, если хотите напишите мне, решим как лучше и что ему сказать.