В свои 13 лет не могу перестать грубить
Я с самого рождения считалась спокойным, тихим ребенком. Сейчас мне 13 лет и я не узнаю себя. Казалось бы два разных человека. Стала часто всем грубить, вставлять свои 5 копеек в разговор, выражаться бранью. Особенно своим родителям. Все всегда начинается у нас с мелочей превращаясь в бунт. Мои родители довольно воинственные люди, они никогда не плачут, за свое грубиянство я соответственно получаю заслуженное. Но я то понимаю, что под маской воинственности скрываются ранимые личности, я понимаю, что это плохо, но ничего не могу с этим поделать. Можно понять моих родителей, что когда им грубит дочь, это ужасно. Это очень обидно. После очередной ссоры с мамой и папой я начинаю тихо плакать от того, какую совершила ошибку! И как только осознаю свою ошибку, хочу все изменить, но все опять напровал.
Моя мама во время ссоры может сказать 'Что-то ты в последнее время стала часто грубить' эти слова вызывают у меня еще больше агрессии. Мне становится противно от самой себя.
Незнаю как избавится от грубости и от всего перечисленного выше. Дорогие психологи, пожалуйста, помогите с этой проблемой!
Заранее всем огромное спасибо за ответы
Вопрос от: ; Возраст: 13

психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы начали грубить потому что вступили в подростковый период. Не все подростки бунтуют против родителей, но только те, кто не прошел эту стадию детского развития в более раннем возрасте. Агрессия - это естественное чувство для человека. Важно не осуждать себя за нее, а научиться выражать ее так, что бы не обижать родителей. Настоять на своем, выразить свое мнение, можно и без хамства. Потренируйтесь перед зеркалом, как Вы будете говорить родителям о тех случаях, когда Вам что - то не нравиться или Вы с чем - то не согласны. Неплохо бы проанализировать и записать, в какие моменты у Вас возникает злость.
Подростки в силу того, что у них происходят очень быстрые и бурные изменения в организме, могут быть раздражительными. Позаботьтесь о себе. Правильно питайтесь, занимайтесь спортом и высыпайтесь и все будет хорошо!
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Вы хотите сразу избавиться. Не проговорив, не выразив. А куда оно денется - все то, что внутри?
Если сказать спокойно уже невозможно - до такой степени напекло.
Никак этот период не проскочишь. Можно еще глубже запихать все в себя. Еще пару-тройку лет походить со своей злостью, негодованием и гневом внутри. Потом заболеть, к примеру. Как это часто бывает.
И еще интересно, что вы ставите вопрос не "Как мне жить нормально", а по сути "Как поберечь родителей".
Если цель не вы, а родители - то да - сдерживать себя, выбирать форму, молчать и т.д.
Родителям будет спокойно. А вам?