Как научиться договариваться с мужем?
Здравствуйте, у нас с мужем непростые отношения с самого начала. За 11 лет брака мы так и не научились решать конфликты. Так сами по себе мы оба состоявшиеся личности: хорошо зарабатываем, спортивные, общительные, без дурных привычек и зависимостей. Большую часть времени, я чувствую себя радом с ним счастливой. Но если наши мнения не совпадают, возникают ужасные скандалы с битьем посуды, мебели, оскорблениями. На этих выходных муж поднял на меня руку, при детях, второй раз. Причиной конфликта стал вопрос, как мы будем поддерживать его друга, который бежал марафон. Муж хотел взять старшего ребенка, которому 3, и поехать в дом к другу. Я была против, потому что из-за пробок они бы не успели к дневному сну. Я предложила либо у нас в районе выйти вместе посмотреть на бегунов или поехать в дом друга ему одному. Он начал психовать, говорить, что я все время ворчу, что я ревную дочь к нему, что я считаю его плохим отцом. Это бред! Он хороший папа, я так искренне думаю. Просто, может что-то в плане режима дня, питания, я как мама больше понимаю и переживаю. Если бы дело касалась только меня, а не детей я бы ему уступила. Короче, довольно быстро он перешел на крик, приблизился к лицу, пытаясь напугать и я влепила ему пощечину, за что он меня больно ударил по голове. Потом посыпалась брань: сволочь, ничтожество итд. Начал угрожать разводом. Пока я не запустила в него тарелкой, не замолкал. У меня началась истерика, еле успокоилась. Вечером он уже просил прощение, а на следующий день полез обниматься. Вот так бывает у нас, редко, но метко, и я хочу, как-то это поменять. Проблема в том, что накал увеличивается с каждыма разом. Мы скатываемся все ниже и ниже, и я чувствую, что моя любовь к нему угасает. Сейчас даже не хочу прикасаться к нему, ушла спать на диван. Что нам делать? Хочу сохранить семью, но не хочу травмировать детей скандалами и превращаться в безмолвную жертву.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Здравствуйте Alice.
Вы пишете - "у нас с мужем непростые отношения с самого начала. За 11 лет брака мы так и не научились решать конфликты." В чем с самого начала заключались непростые отношения? Муж тоже так считает? Как вы думаете, что необходимо, чтобы уметь договариваться?
Я бы рекомендовала вам поработать с психологом, очно или по скайпу. Это необходимо, чтобы более детально разобраться, что происходит в вашей семье, в такие моменты, когда вы раните друг друга, не понимаете, и получаются такие скандалы. Чтобы научиться понимать друг друга, понимать потребности друг друга, научиться говорить об этом и пробовать договариваться. Если решитесь, то обращайтесь - буду рада помочь вам.
психолог онлайн
Здравствуйте, Alice!
То, что вы описываете для меня звучит не только как ваша с мужем неспособность договариваться. Для меня это выглядит так, словно есть какой-то пускавой механизм в спорной или конфликтной ситуации, который запускает какие-то очень глубинные процессы в каждом из вас. А подогревает их именно такой способ вашего с мужем взаимодействия. Так, словно в конфликтной ситуации происходит некое переключение внутри...
Понимаю вашу тревогу и обеспокоенность. В состоянии аффекта последствия могут быть самыми разными.
Я думаю, вы оба их опасаетесь!
Понимаю, что скорее всего вы оба боитесь конфликтов и открытого прояснения отношений. Но предлагаю открыто начать говорить о том, что происходит с вами двумя, в такой ситуации. Цель: обозначить и принять, что проблема в этом есть. А когда вы обо ее признаете, можно рассматривать варианты помощи. Думаю, хорошим вариантом будет обращение за помощью к семейному психологу - психотерапевту. Нужен человек, который сможет создать безопасные условия для каждого и удерживать вас в определенной конструктивной позиции.
С уважением, Екатерина Шелест.
консультация психолога
Здравствуйте Alice, вы пишите, что так и не научились решать конфликты. Как мне кажется, что научились, к сожалению, Вы с супругом научились при решении споров использовать насилие. Побои, оскорбления, угрозы - это проявления домашнего насилия. И вы правы, можно скатится еще ниже и ниже. Поверьте, сейчас Вам с супругом необходима консультация семейного психолога. Также, анонимно и бесплатно можно проконсультироваться в международном женском центре «Ла Страда — Украина», «горячие линии»: по вопросам профилактики насилия в семье — 0 800 500 335 (для абонентов «МТС», «Киев­стар», «Лайф» — 386)
психолог онлайн
Есть ощущение, что существуют в Вашей семье есть очень больные темы, которые цепляют мужа или Вас. Одна из них, исходя из Ваших слов, это дочь. И муж Вам прямо сказал о своих подозрениях и опасениях. И это наверняка лишь одна из тем. И проблема не в том, что Вы не умеете конфликтовать. Хотя конфликты у Вас действительно уже даже не на грани, а перешедшие грань. И это сильный повод для беспокойтсва. Я убеждена, что начавшиеся насилие остановить тяжело без специалиста. Поэтому первое, что я Вам рекомендую (ради безопасности Вашей и ребёнка) как минимум пойти на семейную терапию с мужем. И понять причины его агрессии. Да и Вашей.
Удачи!