Проблемы в общении с коллективом
Здравствуйте. Скоро я пойду на новую работу, на которой персонал это девушки примерно моего возраста. Как обычно бывает, наверное они будут со мной пытаться познакомиться или подружиться. Но я никогда не любила общаться с другими. В детстве были комплексы, сейчас их нет, но я не думаю, что это связано. Просто когда со мной кто-то говорит, мне абсолютно не интересно, что он говорит, мне ужасно скучно и мне не смешно с его шуток, я веду себя вежливо и притворяюсь, что мне интересно, но для меня это очень тяжело, я чувствую себя глупо. Но когда я так притворяюсь, люди думают, что я дружелюбна и открыта к общению и продолжают со мной разговаривать. Я не заинтересована в том, чтобы находить новые знакомства и всё такое, потому что 95% людей мне просто не интересны. Друзей у меня нет.
Есть ли какой-то способ сделать это всё проще, чтобы мне не было так сложно имитировать дружелюбие и заинтересованность? В школе и университете я ни с кем не общаюсь и мне нормально, но я знаю, что за спиной обо мне говорят, что я странная и молчаливая, я не хочу, чтобы так было на работе, работа это важно.
Я знаю, что они там сами не лучшие друзья друг с другом, но в перерывах они общаются о всяком, вот про такое я и говорю, мне это очень трудно, такое общение ни о чем с людьми, которые мне не интересны, но если я буду молчать, они подумают, что я странная, вдруг меня за такое вообще уволят, что я коллектив их смущаю.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Лиза, добрый день
Вы заранее программируете себя на негативную ситуацию, в которой Вам не с кем будет контактировать. Но ведь вполне возможно, что в коллективе будет интересный Вам человек.
И вряд ли Вас уволят, если Вы не будете очень коммуникабельны. Скорее будут обращать внимание всё же на Ваши профессиональные навыки. Но - да, коммуникация на работе важна для рабочего процесса (это ведь не только разговоры ни о чём в перерывах). И если с рабочими взаимоотношениями у Вас всё хорошо, то проблем быть не должно, на мой взгляд.
А что думаете Вы по поводу своего нежелания общаться? Вам действительны неинтересны люди? Или Вам просто не довелось повстречаться с теми, кто действительно был бы ценен своими интересами, опытом?
Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Лиза!
Как часто в жизни Вы делаете то, чего Вам не хочется?
Дополнение от автора
Редко делаю то, чего мне не хочется. Вероятность того, что будет кто-то мне интересный, крайне мала, но это не важно, моя проблема актуальна в любом коллективе, я думала может есть какие-то советы.
Спасибо за ответы.
психолог онлайн
Лиза, ответ для каждого свой, я думаю у Вас он тоже свой личный. Рекомендую Вам найти психолога и работать очно или в скайпе.
психолог онлайн
Я удивился вначале, почему такая досада меня посетила после прочтения вашего текста.
На мой взгляд, есть некая взаимосвязь между интересом к окружающим и интересом к себе. Мне не интересен другой человек, если я сам себя не ценю, сам себе не интересен.
И наоборот, когда у меня есть интерес к себе, то я начинаю любопытствовать - а как у другого. И дело не в размере мышц, форме прически или в костюме. Дело в том, что это для меня сигнал про то, что я не одинок, рядом есть кто-то, кто мне интересен, и есть шанс, что и я кому-то интересен. И это шанс быть близким с ем то.
Не знаю, на сколько вам одиноко в вашей жизни и есть ли у вас потребность в близких отношениях, но грусть у меня такая картинка вызывает.
Попробуйте поразмышлять о себе, когда вам перехотелось приближаться к людям (интересоваться), почему, и что вы с этим можете сделать. Ведь не зря же такая тема у вас возникла в этом отрезке жизни.