Как помешать отцу настраивать мать против меня?
Здравствуйте! Недавно я обращалась к вам (вопрос http://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=1849). Сейчас ситуация в семье еще более ухудшилась. Отец никогда не участвовал активно в моем воспитании, я абсолютно не привязана к нему. В последнее время у него участились приступы агрессии, неконтролируемой ярости по отношению ко мне,отец вообще перестал понимать, что я человек и его дочь. Он начинает ссоры по мелочам, доводит до ужасных скандалов, обзывает меня матерными словами, ужасно унижает. Однажды за столом позволил себе выплюнуть мне в лицо всю еду, после чего попытался ударить меня. Тогда я дала отпор, с тех пор руки он не распускает. Но после того, как отец "заведется", он начинает настраивать против меня маму! Говорит ей, что я разрушаю семью, что я ничтожество, что я ее до могилы доведу и т.д. Мама к нему прислушивается, и они вдвоем начинают нападать на меня. Хотя я обычная девушка, не имею никаких вредных привычек, помогаю по дому во многом, когда нужно, могу поддержать и мать и отца, а он просто приходит в гости и не делает ничего. Я вижу, что ни я, ни мама ему не нужны, ко мне вообще относится как к чужой. Я к нему так же, мне не нужно никакое общение с ним, я не испытываю ненависти, просто не хочу его видеть и общаться с ним. Но я живу с мамой, пока нет возможности переехать, из-за настроя отца она, кажется, начинает ко мне плохо относиться. Как можно помешать отцу настраивать маму против меня? Как изменить ситуацию в семье к лучшему? Пожалуйста, помогите мне.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Элви.
Сложную ситуацию вы описали. Так сходу даже трудно что-то предложить - настолько сложно хотя бы представить ситуацию, когда папа и мама "объединяются" против тебя. :-(
Думаю, что надо попробовать подойти к проблеме с другой стороны.
Да, мы - дети своих родителей. Но значит ли это, что родители автоматически теряют право на свою личную жизнь и возможность принимать решения, которые не понравятся детям?
Нет.
Вам - 18 лет. Конечно, как правило в 18 лет дети еще живут с родителями и пользуются их поддержкой. И отрываться от привычного мира ой как трудно.
Мне представляются такие варианты.
1. Убеждать маму, разговаривать с ней. То ли о ее важности для вас, то ли о том, что вам нужна их родительская помощь или хотя бы нейтралитете еще какое-то время. Или просьба помочь защитить вас от агрессии отца, который, возможно в такой странной форме пытается компенсировать то, что недодал вам.
2. Отстаивать свою позицию, взрослую и ответственную. Позицию любящей и внимательной дочери, заботящейся о себе и своих родителях.
3. Изучить возможности организации отдельного проживания - общежитие, съемное жилье.
4. Сходить на очную консультацию, так как эмоциональная обстановка вызывает напряжение, которое может мешать вам не только принимать решения, но и понимать эту ситуацию с разных точек зрения.
консультация психолога
Элви между вами и папой есть определенно не решенный конфликт.Чтобы разрешить вашу ситуацию надо найти общее решение конфликта,которое удовлетворяло вас обоих.
консультация психолога
Здравствуйте, elvie .
Мне показалось, что своим письмом вы стараетесь увести центр внимания с папы на маму, на жалобы, на рассказы о нем, на бессилие повлиять как-то на ситуаци. Всё это конечно имеет место, но если вы ищете решение, то выход в том, чтобы контактировать с папой напрямую, иначе вся эта история будет похожа на грязные интриги, и со временем будет только хуже. Вот здесь к вам больше появляется сочувствия, так как разговаривать с папой, верю, нелегко. Выход в том, чтобы искать в себе решительность на такие действия или искать поддержку в помощи специалистов. Удачи.