Привычка привычки
Здравствуйте! Осознала, что у меня есть проблема. Я заедаю эмоции вместо того чтобы их переживать. Как только я чувствую усталость, бегу в холодильник за хлебом. Стало скучно - покупаю шоколад и т.д.
Более того, я получаю кайф когда ем это тайком, набивая живот.
Я помню что раньше меня это очень выручало, когда были тяжелые времена. Но теперь я хочу избавиться от этого и быть в ладу с собой. Ведь часто это происходит уже на автомате: вышла на улицу, купила конфеты, иду ем.
Удовольствие только от первого кусочка, а дальше ничего хорошего .как отучить себя от этого? Слышала, что можно вести дневник эмоций, чтобы понять чего я хочу на самом деле. Как его вести?И какие способы есть еще?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте!
Зависимость от еды это бич сегодняшнего времени. Еда самое доступное удовольствие и успокоительное. Скорее всего Вы принадлежите к оральному типу людей, которые на стресс реагируют регрессом в оральный период своего детского развития. Это от 0 до 1года жизни. Как младенец успокаивает себя? Сосанием пустышки или груди. Как снимать стресс такому типу людей? Когда хочется заесть пожевать жвачку или пососать маленький леденец.
Как вести дневник эмоций. Носить с собой тетрадь и записывать все свои чувства, эмоции и мысли, когда они возникают и настолько сильные, что хочется заесть. Пока будете писать, желание ослабнет.
Это вспомогательный метод. В основном надо проанализировать Вашу жизнь на предмет того, чего Вы хотите от жизни, какие у Вас есть желания и подумать как Вы можете их удовлетворять без помощи еды. К построению удовлетворяющей Вас жизни, неплохо бы подключить психолога, который поможет Вам в этом.
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
День добрый.
Вот читая Ваш пост, исренне плрадовалась словам об осознании проблемы!
Интересно, Что Вас побудило так думать? Сколько времени Вам понадобилось на это (осознание имею ввиду)?
Я спрашиваю все эти вопросы, потому что часто встречаюсь с проблемой заедания (эмоций, чувств, переживаний, действий) в своей практике. Поскольку это приводит к лишнему весу, то, как девушки, так и парни стесняются дальше проявлять себя сексуально, свободно.
В большинстве случаев это очень мощный эмоциональный посыл(порою неосознаваемый), заставляющий человека совершать компульсивные(быстрые, необдуманные) поступки. В Вашем случае - покупать и есть сладости.
Совершенно согласна с коллегами, что важно замедление.
Прежде чем достать деньги из кошелька для расчета за конфеты, сделайте 10 глубоких вдохов-выдохов, и задайте себе, пока что, Один вопрос... "Действительно ли Я хочу есть!!???!"
психолог онлайн
Добрый день. Паталогическое переедание, это способность заглушить свой эмоциональный дискомфорт, который вызван из-за неудовлетворенной потребности, за счет эндорфинов, которые успокаивают и расслабляют. То есть с помощью еды заполняется та пустота, которая была вызвана из-за неудовлетворенной потребности (пища вместо любви, вместо уверенности, теплых отношений, дружбы, самоуважения, самореализации и т.п.). то есть любая с этих потребностей может заменяться едой.
Я думаю вам стоит по изучать свое состояние, перед тем как вы обратно вернетесь к привычному употреблению пищи, постарайтесь прислушаться к себе, своим чувствам (может что то есть, что вас беспокоит) и желаниям.
Нужно перед употреблением пищи себя остановить, и понять какую именно я хочу пищу сейчас, и вообще хочу ли я есть.
Во время приема пищи нужно наслаждаться каждым кусочком, это нужно что бы не переедать, так быстрее приходит насыщение.
После чего нужно постараться почувствовать послевкусие от съеденной пищи, побыть в этом состоянии. Это сделает употребление пищи более осознанным.
Осознав свою психологическую проблему, проработав ее, вы сможете изменить образ своего питания, он станет осознанным, не машинальным, что позволит вам избавиться от лишних килограмм в вашей жизни.
Я думаю вам стоит обратится к психологу, чтобы разобрать те самые тяжелые времена, про какой вы написали. Возможно те эмоции, которые вы испытали, были вытеснены вами что бы их не чувствовать. Но бессознательно вы продолжаете с ними бороться с помощью еды.
И конечно же я думаю важно будет узнать, чем именно усталость и скука, так не безопасны для вас. Что может произойти, когда усталость вами овладеет? В этом случаи я думаю еда может стать как источник энергии, или как лишний груз, с помощью которого вы себя останавливаете от тех действий, той роботы, которую выполняете.