Мужчина не любит, но и расставаться не хочет.
Добрый день! Ситуация следующая. Мне 41 год, моему мужчине 54 года. Встречаемся 3 года. Сначала он меня любил, я это чувствовала, он это часто говорил. Спустя некоторое время мой мужчина сделал мне предложение. Я согласилась. В одну из ссор я отправила смс о том, что вообще-то не хочу за него замуж. Он очень обиделся. Я извинилась и продолжаю периодически извиняться, поскольку мне периодически об этом напоминает. Во время недавнего разговора он сказал, что больше замуж мне предлагать не будет, жениться не будет, поскольку я его отвергла, и сейчас он меня не любит. При этом добавил, что я ему очень-очень нравлюсь, ему со мной хорошо и т.д. Я так понимаю, что это конец отношениям? Конец с моей стороны, поскольку его все устраивает, как я вижу. Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 41

психолог онлайн
Алена, в чем ваш вопрос к психологам?!
психолог онлайн
Здравствуйте, Алена!
"Я так понимаю, что это конец отношениям?" - на этот вопрос только ВЫ сами можете себе ответить. Если для Вас дороги эти отношения - это одно дело. Если Вы сами уже остыли и Вам все поднадоело - это совсем другое. Подумайте о том, что Вы чувствуете к этому мужчине? Хотите ли Вы продолжения этих отношений?
Дополнение от автора
Алина Владимировна, добрый день!
Спасибо за наводящие вопросы! Пожалуй, Вы правы, начать нужно с себя, со своих желаний и чувств!
психолог онлайн
Да, Алена. В таких вопросах лучше начинать с себя. Ведь если вдруг Вам оно не нужно, то зачем тогда об этом беспокоиться))
психолог онлайн
Здравствуйте, Алёна. Кроме того, чтобы прояснить для себя, чего Вы хотите от этих отношений и хотите ли на самом деле замуж за этого мужчину, можно попробовать прямо поговорить с ним - из Вашего вопроса непонятно, делали Вы это или нет. Спросить, зачем ему эти отношения, если он Вас не любит и жениться на Вас не хочет, и как он видит их в дальнейшем. А исходя из ответа уже решать, устраивает ли Вас такая перспектива.
Удачи Вам!
Дополнение от автора
Добрый вечер, Роксана Олеговна!
Конечно, я с ним разговаривала и не единожды! Человеку приятно общаться, встречаться, проводить совместный досуг (театры, кинотеатры, музеи, выставки, велосипедные прогулки, походы в кафе, путешествия к морю) . У нас много общих интересов. Он приятный собеседник. Его это очень устраивает, менять он ничего не хочет. А мне, помимо общего досуга, хотелось бы создать семью. Я это тоже озвучивала. Мой мужчина уже был ранее женат, пережил тяжелый развод и теперь боится строить новые отношения, хотя с момента развода прошло 7 лет. Меня очень расстроило, когда он сказал, что не любит меня, даже больше чем то, что делать повторно предложение о замужестве не намерен.
психолог онлайн
Добрый день!
Алена, 7 лет для проживания тяжелого развода не так много особенно если в браке есть дети. (если только он не работал над этим целенаправленно в кабинете психолога).
И вот только сейчас он оттаял от боли, горечи и разочарования и решился снова на отношения с женщиной. Он собирается медленно и очень осторожно, проверяя почву. И вдруг почувствовал, что с вами можно снова попробовать создать счастливую семью, вопреки страху.
И вдруг ссора, он получает от вас смс "... о том, что вообще-то не хочу за него замуж"
Как вам кажется, что испытал он в этот момент?
Я думаю - страх. Он словно вернул его в ту реальность, когда все так ненадежно и зыбко, где много боли и бессилия.
Есть ли у вас идеи, что вашему мужчине нужно на самом деле?
Я думаю - безопасность.
Если вы хотите замуж именно за этого мужчину, важно чтобы отношения с вами были безопасными.
Вы были ему понятной и предсказуемой, он ощущал вашу стабильность и надежность.
Возможно, это и перевесит его страх снова столкнулся с разрушением семьи,
он поверит, что счастье возможно, и вы будете вместе.
Дополнение от автора
Добрый день, Екатерина Анатольевна!
Спасибо за Ваш ответ! Да, конечно, у меня есть версия. Он много раз повторял, что боится повторно попасть в отношения, которые снова приведут к разводу. Кроме того он очень принципиальный человек: если ему один раз сказали "нет", значит "нет", значит, что он плохой, и он не нужен. Он умеет очень сильно домысливать сказанные мной слова, вместо того, чтобы спросить, что конкретно значит та или иная фраза. На диалог он всегда идет с огромным трудом!!! Он замыкается, обижается. Его обида длится минимум неделю, бывает и несколько недель. В течение этого времени он может вообще не общаться, а может общаться, не говоря об обиде, делая вид, что все нормально. После развода у него было несколько женщин, которые его бросили. Все вышли замуж за других мужчин. Отсюда итог: "все женщины коварны". В самом начале отношений он сказал, что не планирует жениться, но я надеялась, что он изменит свою точку зрения. Знаю, что так многие женщины думают: "А вот со мной-то будет не так, со мной он все захочет"! Но увы, с его слов: " Я сама виновата в том, что меня перестали любить, потому что я его отвергла!" Хотя я говорила, что в отношениях задействованы 2 человека, а не 1. Отсюда и ответственность нужно делить на двоих.
психолог онлайн
Как много вы про него уже понимаете...
Да, согласна с вами про разделение ответственности.
Что для вас это означает в данном случае?
Дополнение от автора
Да, я очень стараюсь, если честно! Но у меня всегда очень много эмоций! Я эмоциональный, в меру энергичный человек. С некоторого времени стала читать различные форумы по психологии, чтобы понять свои ошибки. Их оказалось очень много. Не раз предлагала вместе пойти на консультацию к психологу, чтобы "разрулить" ситуацию, на что получала ответ: "Что они мне могут сказать нового! У меня большой жизненный опыт!" Про разделение ответственности могу сказать, что нужно оберегать свои и чужие личные границы, не допускать недостойного поведения по отношению друг к другу (выдвигалась критика и требования относительно моей прически, цвета волос, цвета платья, наличия-отсутствия макияжа, формы плеч, стройности осанки,качества кожи на руках, запаха духов, количества съеденной еды; злые шутки типа: " Как? Метлы и ступы у тебя нет?" ; сравнения: "Вот моя дочь умная, не то, что ты!", " А моя бывшая жена была такая красивая в свадебном платье!"). Поскольку такое поведение присутствовало, я реагировала как умела! Посуду, конечно, никогда не била, предметы не метала, нецензурно не выражалась, но могла громко кричать, выражая свое недовольство. Думаю, что тут цепная реакция: один что-то не то сказал, второй не так отреагировал и понеслось! Поскольку в первое время нашего общения правильно реагировать я совсем не умела, то результат налицо! Спасибо за Вашу консультацию!
психолог онлайн
Строить отношения всегда непросто. А когда есть ещё негативный опыт, который фонит, тем более.
Но если есть теплые глубокие чувства, возможно "игра стоит свеч"?
Это решение должно приниматься каждым для себя самостоятельно. И каждый сам несет ответственность за свое решение.
Дополнение от автора
Да, согласна с Вами! Нужно уметь брать ответственность за собственную жизнь! Спасибо!