разочарование жизнью
уважаемые психологи. как мне выбраться из болота, в котором я нахожусь?ситуация такова:30 лет,детей нет, работа не приносит удовольствия, сменить не могу изза материальной составляющей.друзей нет, война лишила их, жилья своего нет, не могу завести даже котенка, потому что жилье съемное.. живу 4 год в другом городе и со мной ничего не происходит. вакуум. из положительного: любимый муж, мы с ним прежде всего родные люди, друзья, соратники. он оптимист, все повторяет, что не все сразу должно быть.
нахожусь в постоянном унынии от того что стала считать себя неудачницей в сравнении с другими людьми.. у меня нет радости от жизни. нет счастья. мое существование пресное. я просто молчу, никого не нагружаю своими проблемами. вчера муж рассказал о наших общих знакомых - у них все хорошо, дом полная чаша,детки, профессия, жизнь в кайф. и тут я не выдержала и просто зарыдала. не от зависти, я желаю только добра нашим друзьям. от какойто обиды и бессилия, от собственной ничтожности. от того, что я не знаю как дальше. вернее я думаю, что уже полностью погрязла в этом лабиринте и потеряла себя. мне очень плохо.пишу и, стиснув зубы, подавляю слезы. посещали мысли о суициде.на фоне внутреннего стресса у меня начались проблемы со здоровьем, врачи запретили нервничать, принимаю успокоительное. как мне выбраться и почувствовать свежий воздух хороших перемен? я не вижу выхода. поддаю сомнению все в своей жизни. как мне пережить это состояние, разрешить внутренний конфликт? я стараюсь радоваться мелочам. но это все как через силу. в общем, я не знаю как себе помочь. порекомендуйте, пожалуйста, комплекс действий. как выйти из этого состояния
Вопрос от: ; Возраст: 30
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день!
Очень сочувствую Вам. Это ужасное состояние, представляю как непросто и безрадостно у Вас на душе сейчас. :( На этом этапе, Вы на разной волне с мужем. Его состояние и настрой хороши, просто, это не то, что нужно Вам именно сейчас.
Самый дельный совет, который я могла бы дать сейчас – психотерапия с психологом. Такая работа поможет Вам не просто не свалиться в депрессию, апатию и пр.негодные состояния на фоне пережитого стресса военных действий, а и переключить фокус внимания, провести ревизию ценностей в жизни, наполнить её целями. Выход есть – будьте уверенны!
Буду рада Вам помочь, с такими запросами работаю, обращайтесь. Если есть дополнительные вопросы, пожалуйста, задавайте.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Сочувствую Вам: переживания собственного бессилия, ничтожности и уныния всегда тяжелы. И всегда индивидуальны. Советовать комплекс мер можно сколько угодно, но вы сами заметили, что "я не вижу выхода", поэтому он будет неэффективен. Вам нужна личная работа с психологом, чтобы при его поддержке и взгляде со стороны увидеть выходы там, где для вас пока "глухая стена". Главное, не заставляйте себя "я стараюсь радоваться мелочам. но это все как через силу.". Примите как данность, что на этом этапе Вашей жизни Вы, похоже, потеряли себя. Стоит остановиться и осмотреться, а не толкать себя в каком-то направлении: может Вы наоборот отдаляетесь от цели. И найдите психолога: он поможет сделать из нынешнего кризиса возрождение Вашей жизни.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Грустно после прочтения вашего письма. Вы словно погрузили себя в какой-то кокон и заморозили что-то важное в себе, какие-то желания, без которых ваша жизнь стала серой и безрадостной. Ваша жизнь замкнулась на необходимых вещах и как-то так вышло, что вы запретили или ограничили себя от всего, что приносит радость. Когда это произошло? Повлиял ли на это переезд? Если повлиял, то как ? На что у вас обиды? Говорите ли об этом с мужем? Есть еще и другие вопросы. Вы спрашиваете о комплексе действий. Не зная вас, сложно говорить о комплексе действий, который мог бы вывести вас из этого состояния. Наилучшим выходом могли бы быть встречи с психологом, на которых можно прояснять что способствовало тому, что у вас возникло такое состояние и как так получается, что нет возможности двигаться к тому, без чего ваша жизнь теряет смысл( думаете о суициде) и становится безрадостной.
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Добрый день!
Как много боли я ощущаю в том, что вы пишите о себе...
И ощущение, что вы одна в этом. Так, словно никто не может вас понять, а вы не открывается. В этом вакуум?
Ох, непросто с этим состоянием справиться водиночку.
Конечно, очень важно видеть хорошее в жизни настоящей (как с этим справляется муж), но важно горевать о том, что потеряли (то, что неосознанно делаете вы).
Не сравнивайте себя с другими.
Важно ориентироваться на то, что важно именно для вас, чего хотите именно вы, какая жизнь хороша именно для вас.
Так не будет всегда!
Но вам нужно время, чтобы это прожить. Позвольте себе попросить и принять помощь. Говорите о чувствах с близкими, принимайте их поддержку, заботьтесь о себе.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Прочитав ваше обращение, могу нарисовать картину - отзеркалить , что мне увиделось.
Можете принять,а можете не принять.
Вы - в болоте, в закупореном сосуде,который тонет в трясине. Закрыты все входы и выходы, а кислород вот-вот закончится . Сосуд вроде и защищает от трясины -не впускает ее, но он не впускает и чистый воздух,свежую воду, так необходимую пищу, не позволяет расправить плечи, освободить затекшие ноги и руки. Вакуум вокруг -это тишина, безмолвие, одиночество. Нет, в сосуде есть место еще на одного человека-МУЖ! Все ощущения одиночества,усталости, злобы,надежды, потребности в любви, принятии, признании,и еще много чего взвалилось на его плечи...Он еще рядом, но не слишком ли тяжело ему от этого непосильного груза? Даже Вам уже слишком...если думаете о суициде..Да,Вам тяжело-очень, слишком...
Попробуйте отдалиться от этой ситуации,как-бы с фотокамерой, отьехать-увидеть сбоку.
Представьте, что в болоте не Вы,а кто-то другой,другая.. Какие исходы Вы видите,предполагаете, что они могут быть?
Задайте себе-другой,той,что в болоте вопросы:
Когда она дышала полной грудью последний раз? Когда открывала широко глаза, когда любовалась всем вокруг? Когда останавливалась, делала паузу, и просто слушала жизнь? Когда слышала себя? Свою интуицию, свое тело? Свои желания? мечты? Когда мечтала? Когда перестала это делать? Что так повлияло на нее? Ведь было же дело!..
НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ-ЖИЗНЬ НЕ ПРОИСХОДИТ
Муж...не слишком ли много для одного человека? Чувств? Таких амбивалентных, разных, головосносящих? А не эмоциональная ли это зависимость? Разве,по-умолчанию, могут быть муж и жена -родными людьми? От слова РОД-по крови? Родные-мама,папа, сестра, брат, дети... Не обрезаны ли Ваши родные корни? Какие отношения у жены и мужа? как партнеров или ребенок-родитель?Кто ребенок,а кто родитель? и есть ли перспектива у таких отношений. Есть ли баланс между Вашими брать-давать, люблю-любима?
Сам текст,при лексическом анализе, так и унизан частичками НЕ -НИ- НЕТ:
не-удачница, нет-радости, нет-счастья, не-могу, не-знаю, нет детей, не-приносит, ни-чего не-происходит, не-все, ни-кого, не от зависти... Попробуйте проанализировать свою речь-начните с письменной.. просто пробуйте каждый день,по возможности, писать ДНЕВНИК УДАЧ! Частички НЕ-НИ-НЕТ ВЫБРОСИТЕ ИЗ ОБИХОДА!
Чувства... много чего там у Вас.. стиснув зубы-это , скорее всего, про злость, гнев, злобу, невыраженную агрессию, может даже ПАССИВНУЮ, которая крадет у Вас радость от жизни. Почитайте об этом, приложите к себе, может увидите новые горизонты..
КАК МОЖЕТЕ ПЕРЕТРАНСФОРМИРОВАТЬ СВОЮ ФРАЗУ -НЕ ВИЖУ ВЫХОДА? в более ресурсную, чтоб Вам захотелось что-то делать, чтоб стала мотиватором для Вас?
А умеете ли Вы жить настоящим-не прошлым, не будущим? А что мне действительно нравится в этой жизни? От чего я получаю удовольствие?
Напишите себе минимум 10-максимум 20 удовольствий, какие Вы можете себе позволить без денег.
Просмотрите этот список и попробуйте каждый день запланировать и выполнить по одному-два.
Тело... очень мудрое..сигналит нам о том, что,возможно, настал момент, когда можно и нужно изменить не только место проживания, но и само проживание жизни здесь и сейчас, с собой настоящим, ценя то,что имею, и БЛАГОДАРЯ за это ! (как бы абсурдно это не звучало).
И еще..
Ключ к счастью.
Жил когда-то человек, который высекал камни из утеса. Его труд был тяжел, и он был недоволен. Однажды камнетес в сердцах воскликнул: "Ах, если бы я был богатым!" И о чудо! Его желание исполнилось.
Спустя какое-то время в город, где он жил, приехал царь. Увидев правителя, над головой которого слуги держали золотой зонт, богач почувствовал зависть. В сердцах он воскликнул: "Ах, если бы я был царем!" И его желание исполнилось.
Как-то раз он отправился в поход. Солнце палило так, что даже золотой зонт не в силах был уберечь царя от обжигающих лучей. И он подумал: "Ах, если бы я был солнцем!" Его желание исполнилось и на этот раз.
Но однажды солнечный свет затмило облако. Тогда солнце воскликнуло: "Ах, если бы я было облаком!" И был он облаком, и проливался дождем, и вода заполняла все уголки мира. Но вот беда! Капли дождя отчаянно бились об утес, но никак не могли сокрушить его. Дождь воскликнул: "Ах, если бы я был утесом!"
Но пришел камнетес, занес свою кирку над скалой и поработил ее. И утес воскликнул: "Ах, если бы я был камнетесом!"
В тот же миг он вновь стал собой и понял, что ни богатство, ни власть не дадут ему радости.
Ключ к счастью - уметь радоваться тому, что имеешь.
РАДОСТИ И ЛЮБВИ ВАМ!
Дополнение от автора
Уважаемые психологи! огромное спасибо вам за внимание к моей проблеме и ответы на мои вопросы.
Ева Вжечинская - спасибо вам, ваша просьба быть уверенной, что есть выход, добавляет надежды.
Юрий Дмитриевич Ковальчук - вы посоветовали не заставлять себя - и както гора с плеч, потому что все вокруг говорят, что надо радоваться мелочам, и что у других людей и хуже ситуации. но меня волную сейчас только я. спасибо
Дина Дмитриевна Каленская - вы задали мне очень правильные вопросы - я наверное просто боялась их себе задавать, потому что вслух боюсь на них отвечать. спасибо, есть над чем поразмыслить
Екатерина Анатольевна Шелест - мне очень непросто. вы правы. я одна в этом всем. и сама пытаюсь себе помочь. но вижу, что погрузаю еще больше
Юлия Молдавец - когда вы написали о вопросах, которые мне нужно себе задать - мне снова захотелось расплакаться - потому что все правда,я стала думать что не умею мечтать, потому что не мечтаю, живу как не своей жизнью. про мужа: у нас и правда как родственные отношения, потому что он мне заменил родителей, потому что у меня с ними нет эмоциональной связи. так сложилось в жизни, я общаюсь с ними в рамках "дипломатического протокола". муж для меня любимый мужчина, тыл, опора, с ним я чувствую безопасность, и чувствую себя маленькой девочкой, любимой и единственной. но наверное, при всем благополучии наших отношений, это не совсем правильно. я боюсь пересматривать наши отношения, потому что это единственное, что у меня осталось. хотя, когда когда я думала о смерти, меня даже это не останавливало. не знаю как я не вышла из окна, гоню от себя эти мысли, но гдетона задворках сознания все же есть мысль, что не факт, что этот ужас снова не повторится в моей жизни и у меня получится справиться. спасибо вам за советы.