Нет эмоции
Сейчас, когда прошло много времени... Я ужасаюсь от своего прошлого, именно, от того что у меня не было никаких эмоции вообще... даже из Нутри... Помню как издевались надо мной соседские дети, когда мне было 3 года и я вовсе не плакала... не жаловалась... просто молчала... даже в душе обиды не было... когда порезала палец... не было ни страха, ничего... а в 7 классе выпрыгнул с 4 этажа мальчик... даже тогда.. я посмотрела и пошла дальше в школу... никому не говорила... как будто это нормальные вещи... и теперь у меня возникает вопрос... со мной явно что-то не так...
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Роксана Олеговна Баширова
Здравствуйте.
Тяжелое у Вас прошлое. И если в 3 года Вы уже не плакали из-за издевательств, значит нечувствовать могли уже тогда. Такое происходит из-за травм: когда ребенок сталкивается с такими сильными переживаниями, что справиться с ними он не может, а помощи получить от окружающих взрослых невозможно. Тогда единственный вариант выжить, это "заморозить" переживания. Проблема в том, что "заморозить" выборочно нельзя: останавливаются эмоции и неприятные, и приятные. И человек превращается в подобие робота, хорошо функционирующего, но слабо понимающего в эмоциях и переживаниях.
Если это, по Вашему восприятию, именно Ваша история и Вы хотите это изменить, Вам предстоит достаточно длительная терапия. Но, в конечном итоге, возможность жить, а не существовать того стоит.
психолог онлайн
Здравствуйте,
Мне стало интересно, что сейчас произошло в Вашей жизни такого, что у Вас возник ужас по поводу отсутствия эмоций (кстати, ужас - это тоже эмоция). Возможно, эмоции у Вас есть, однако Вы пока не умеете их распознавать и называть. А возможно, как заметил выше мой коллега, некая бесчувственность может быть следствием травматизации в раннем детском возрасте, после чего вы оделись в символическую броню от всех чувств (и приятных, и неприятных). Вашу живость и удовольствие от жизни можно восстановить с помощью работы с психологом, что Вам и рекомендую.
Удачи Вам!