Страх позвонить
Собственно звонки знакомым не вызывают трудностей. Но если нужно позвонить незнакомому или малознакомому человеку - это вызывает трудности. Вот нужно позвонить насчет работы, чтобы устроится работать. Но я не могу. И не знаю как это объяснить. Что в такой ситуации делать?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте.
Как давно появился такой страх? Связано это с поиском работы или еще какими-то недружескими звонками? Если пофантазировать, что самое плохое может случиться? Бывало ли, что на Вас кричали по-телефону, оскорбляли и т.д.? Появляется ли такой же страх, когда нужно "предъявиться": познакомиться с кем-то, продемонстрировать свои достоинства?
Похоже, что у Вас ожидание агрессии и отвержения от малознакомых или незнакомых людей. Неясно пока только, это связано с конкретным негативным опытом или это Ваше ожидание от Мира в целом. Если были конкретные ситуации - стоит разобрать их с психологом, если это общее отношение к Миру, тогда речь о ранних детских травмах, и в этом случае психотерапия будет эффективной, но более длительной.
Можете попробовать такое. Вспомнить ситуации, когда Вы звонили малознакомым/незнакомым людям и все проходило отлично. Напишите себе их список с коротким описанием в строчку-две, чтобы легко вспомнить. И перед каждым звонком просматривайте его, напоминая себе, что бывают и плохие и хорошие результаты.