Потерял себя
Здравствуйте, образовалась такая проблема потеря смысла жизни. Просто уже ничего не интересно делать, обучаться чему то, просто идет уже существование, а не жизнь. Но при этом суицидальных каких то мыслей никогда не было. Началось это приблизительно 3-4 месяца назад. Просто перестало быть интересным все чем занимался ранее. Так же стали противны все люди, общение с ними, хотя ранее я был очень общительный, компанейский и дружелюбный человек. В поисках роботы все тоже стало туго, профессия на которую отучился, уже не интересна и соответственно не хочется работать в данном направлении. В изучении других направлений, которые ранее мне были интересны, пропал интерес, так как преодолевает лень над изучением нового. Делание чего-то кажется слишком сложным, поэтому выбор стоит за бездействием. А главное что я все это понимаю, и это давит на мою моральную составляющую, и начинаю угнетать себя за это, но ничего так и не делаю по улучшению своей жизни.
Вопрос от: ; Возраст: 21
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день!
Ситуация, действительно, неприятная и давящая. На мой взгляд, она больше про отсутствие мотивации прилагать усилия. У Вас есть какие-то сформированные цели для себя?
Дополнение от автора
На данный момент основной целью является заработок денег любимы способами. То ли то по профессии, то ли то какая то подработка, либо же фрилансинг. Хочу уже начать сам себя хоть не много обеспечивать и слазить потихоньку с шеи родителей.
психолог онлайн
Антон, именно при депрессии утрата смысла жить является ключевым фактором при диагностике. Это лишь гипотеза, но стоит обратить на это свое внимание. С утратой смыслов может столкнуться любой человек и в любой период своей жизни. В определенные кризисные периоды, данный вопрос может стоять чаще, к примеру, окончание школы или института, рождение ребёнка и т.д.. Период, когда человек переходит на следующую ступеньку развития или жизни, период принятия решений или новой ответственности.
Что Вам стоит знать, и попробовать взглянуть на себя со стороны, что человек, находящийся в депрессии, абсолютно теряет интерес к внешнему миру, ко всему, что происходит вокруг него. Человек не может работать, он не способен ни к какой деятельности, он не видит нужды даже в уходе за собой. Отличительный признак депрессии - отношение к себе. При этом заболевании самооценка снижается до нуля, человек во всем винит себя, за реальные и вымышленные поступки, он ждёт наказания, он мучается чувством вины, он совершенно не стыдится своих чувств, которые могут казаться абсурдными и беспочвенными окружающим людям.
Антон, помните, оно само по себе не рассосётся. Этот процесс может только усугубится. Растормошить человека, отвлечь - это не вариант. Вытащить в бар и выпить по бокальчику, в попытке беседы по душам - не панацея, а бессмысленная ментальность нашей культуры. Человеку в депрессии, когда он сталкивается с непониманием зачем жить, может помочь только терапия.
Если же это лишь расстройство настроения или осенняя хандра, то со временем новые смыслы найдутья и жизнь забьет ключем заново.
В любом случае, определиться может помочь специалист, психолог или психоаналитик.
психолог онлайн
Желание хорошее. Самое время.
Давайте подумаем вот о чём. Что если Вы найдёте для себя вариант того, чтобы начать зарабатывать свои личные деньги? Уже через неделю. Представим, что это случилось и через неделю Вы выходите на работу с хорошим вариантом оплаты, как для первого заработка.
Как это влияет на Ваше общее настроение и состояние?
психолог онлайн
Антон, когда теряются смыслы в ранее интересных вещах, значит важным становится что-то другое. И "безделье" если себе его позволить осознанно, может помочь увидеть то важное, что пока скрыто от ваших глаз!
Возможно, именно сейчас не стоит себя гнать, а позволить уступить место чему-то, правда, важному?
Дополнение от автора
Ну по большей части, мое настроение будет зависеть больше от приема в коллективе. А если учитывать именно это как новость и мои эмоции после нее, то я буду рад, но не много буду напуган, так как это что то новое будет для меня. А так в принципе буду очень рад, так как уже не могу ничего не делать, и устал от вечных поисков каких то интересных для себя занятий.
Дополнение от автора
Ну не знаю, это длиться уже на протяжении многих месяц, даже не знаю когда точно это началось, и пока я не увидел ничего более важного, или хотя бы намека на это.
Дополнение от автора
Ольга Корбут, вы полностью описали мое состояние. Иногда даже доходит до того что лень вообще выйти из дому. В этом случае мне нужно обратиться специалисту, психологу или психоаналитику?
психолог онлайн
Антон, самоанализ возможен конечно, но работает он плохо по той причине, что с собой всегда можно договориться. Поэтому специалист - психолог или психоаналитик, сможет объективно помочь разобраться Вам с вопросом утраты.