Свекровь
Здравствуйте. Замужем 9лет. Есть дети. Живем с родителями мужа,т.к он младший сын,то он должен жить с ними. Со свекровью отношения напряженные,она властная женщина,грубая,тон всегда повышенный. А меня этот тон напрягает очень! Вначале замужества как и представляла себе, разговаривала с ней,делилась. Но она такой человек без эмоций,слова поддержки не скажет и со временем я начала это замечать и потихоньку отдалилась от нее. Родился сын,все...это как-будто ее сын,я просто считала себя кормилицей.хотела чтобы я с ним его оставляла по ночам спать настоятельно!!!( кормящего гр.молоком)я честно ревновала очень! При ссоре она сказала если я уйду,то сын останется у них. Мне все говорят ничего не говорить в ответ,а просто надо соглашаться с ней т.к она Свекровь! Я очень эмоциональный человек! Сразу при гневе трясусь вся и отвечаю ей при ссоре. Да,я не идеальная невестка,я не киваю голоыой когда она замечания делает. Домашние дела на мне в основном. Мне не трудно все делать,я стараюсь делать все как она хочет. Но мне обидно бывает когда такая со здостью мне говорит что-то делать. Нельзя ли помягче попросить я бы с удовольствием сделала бы! Все писать не буду,потому что все не поместится! Но щас у меня уже давно депрессивное состояние, часто плачу,рыдаю! Нервничаю из-за нее. Уже сил нет терпеть. Не знаю что делать! Так жить нельзя, и уйти тоже не могу! Дети есть,да еще клеймо на всю жизнь! С мужем отличные отношения! Он понимает что у нее тяжелый характер,но сделать ничего не может,т.к эта его мать
Вопрос от: ; Возраст: 26
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Александр Сагайдак
Людмила Николаевна Пономаренко
Марина Андріївна Листопадська
Лиана, согласно теоретическим основам, семья – это система, которая функционирует по определенным законам. Если эти законы нарушаются – возникают проблемы.
В вашей ситуации нарушены границы вашей семьи – в нее вторглась свекровь со своими правилами и желаниями. Поэтому и есть проблемы.
Но она НЕ ЯВЛЯЕТСЯ членом вашей семьи. Мама для мужа важна, но она не должна собой разрушать то, для чего она ему подарила жизнь – его собственное счастье, свои решения и выборы.
Он живет НЕ для того, чтобы ее жизнь ей нравилась, а для того, чтобы быть счастливым в своей собственной отдельной жизни.
И в этой собственной отдельной жизни он выбрал Вас и свою семью.
Вернее, похоже, пока не выбрал…
Не очень понимаю, что за такое «правило» для младшего сына жить рядом с мамой – оно, конечно, для мамы удобное, но как-то на рабство скорее похоже, не повезло последним родиться – посвяти свою жизнь удовлетворению маминых потребностей.
Никто не отменял того, что дети помогают родителям, но никто же не говорит, что нужно в жертву себя приносить.
Дополнение от автора
Спасибо вам за быстрый ответ! Вы правы! Но как это ей донести,вот в чем вопрос. Изменить ничего нельзя,поэтому я должна типа подстраиваться под нее. Я должна быть послушная! Не перечить и оставлять свое мнение при себе. Это не одевать, этим не кормить, надеть это,к родителям в гости ездить редко. Ехать 30-40 минут. Муж разрешает каждые две недели ездить а эта говорит что часто. 3 недели седня,эта говорит вы же недавно приехали оттуда...и таааак почти каждый день
Дополнение от автора
Вот и ездила каждые три недели,после рождения 2го сказала и то часто. В последний раз ездила через месяц. Она прямо заявила,что не будешь ездить каждые 2 недели. Что она главная и у нее надо разрешение попросить. Щас всего сразу и вспомнишь от волнения. Но куча всего накопилось! Что уже от вида ее не могу
психолог онлайн
Людмила Николаевна Пономаренко
Лиана, на вопрос «как ей это донести» - ответ «никак».
«Изменить ничего нельзя» - это только на кладбище.
Вы с мужем – живые люди, и вольны строить свою жизнь так, как хотите этого сами. Когда вы оба это поймете – и ответы найдутся, как жить. А в целом ответ один – свободно и самостоятельно.
При этом важно помнить, что никто, а особенно мама, на это никакого своего одобрения давать не будет, мало того, будет только спорить и обижаться.
Но задача молодого поколения – строить свою жизнь НЕ СМОТРЯ на это так, как вы сами захотите, хоть в другом городе или стране.
психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Лиана, здравствуйте! С коллегой согласна! Ничего ваш муж не должен как младший сын, все это его личный выбор. И ваш совместный выбор. Идеально, когда молодая семья живет отдельно от родителей и не позволяет вмешиваться своим родственникам в свою жизнь. Семейная консультация помогла бы в этом разобраться, если муж этого не может понять.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лиана, ситуация достаточно сложная для Вас, сочувствую. Я думаю, что за себя нужно будет побороться, так как для свекрови Вы очень удобны и она вряд ли захочет что-то поменять, но ваша с мужем жизнь, и кстати ваших детей тоже может превратится в кошмар. Почему Вы написали, что не можете уйти? Что случится, если Вы это сделаете?