Сын выпивает
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, что делать в ситуации когда сын каждый день после работы напивается, а мать терзает себя, плачет.Сын никак не реагирует, у него полностью отсутствуют жизненные цели, постоянно возникают конфликты на улице, берёт деньги в долг у кого-то.Что стоит делать, как помочь матери?Она очень переживает, повышается давление.Сын не считает себя пьяницей и проходить лечение откажется.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Аннета Ивановна Щеколдина
Заставить другого человека поменяться -самое гиблое дело. Маме нужно начать с себя: построить такие отношения с сыном , где бы она минимально страдала от его пьянства. Часто это сложно так как в основе пьянства иногда крайне зависимые отношения сына от матери. Но если маме класться вернуть ответственность ему за его жизнь, а себе за свою, это уже большой шаг.
Одно дело поддержать при попытке лечения а другое «вразумлять.»
консультация психолога
Екатерина Сандуляк
Аннета Ивановна Щеколдина
Виктория Игоревна Слюсаренко (Верхолаз)
Здравствуйте! Матери стоит принять свое бессилие в этой ситуации. Проблема зависимости от алкоголя это проблема ее сына, а решать не свои проблемы мы не можем. Часто ситуация с зависимостью никак не меняется до тех пор пока за зависимого кто-то сильно переживает, пытается его контролировать, помогать ему в решении его проблем (возвращать за него его долги и т.п.). Пока это так, человек не стоит перед необходимостью взять ответственность за свою жизнь. Эту ответственность он может взять если ему дать возможность встретиться с последствиями своего употребления. То есть матери стоит понять, что если она сейчас ему пытается помочь, то она помогает не ему, а его зависимости. При наличии любой помощи у зависимости все условия чтобы и дальше процветать. И такая интересная цепочка получается: мать что-то пытается сделать с сыном, вы - что-то сделать с матерью, а выход там, где есть возможность каждому делать что-то с собой. Вам - справляться со своим бессилием, сочувствовать конечно, но сделать вы ничего не можете. Матери также только справляться со своим бессилием. Сыну можно сказать - мне больно видеть как ты себя разрушаешь - и все. Дальше дать сыну возможность самому решать как жить. Каждый зависимый не начинает выбираться пока не достигнет своего дна. У каждого это дно свое, но пока человек сам не пришел к ощущению, что дальше так нельзя, ничего сделать невозможно.