Не могу разобраться в своих чувствах
Здравствуйте. Меня зовут Полина, и сейчас у меня сложна ситуация в личной жизни. На протяжении почти 4 лет, я любила парня Сергея с которым у меня не было отношений, а был только секс. Я его любила , а он просто относился ко мне как другу. У него есть девушка с которой он почти год встречается , но всё это время мы периодически занимались сексом, потому-что было сильное влечения. Но 3 недели назад, я решила всё прекратить и отказала ему хотя он говорил что расстался уже с девушкой. Я устала от роли девушки которая не нужна и решила остаться просто друзьями так как мы долгое время дружили. Где-то месяца два я начала замечать как один друг Богдан с этой же компании начал как-то проявлять ко мне интерес, я сначала думала что это шутки. Потом как-то шутили, гуляли в компании и мы поцеловались. Хотя у этого парня есть девушка, я сказала что это ошибка и пусть это останется между нами, что я не хочу разрушать отношения. Хотя я знала, что у них там что-то не ладилось уже долгое время. Он живет с этой девушкой уже почти 2,5 года. Пару дней назад мы гуляли в компании, он опять проявлял ко мне интерес и я знала что он расстался с девушкой. Мы как-то остались вдвоем и мы переспали. Теперь я в полном замешательстве и не знаю, что делать. Я говорила с ним , что меня мучает совесть и что я не хочу разрушать чужие отношения. Он сказал, что я не при чем и что он давно решил расстаться с ней. Я вижу что он хочет быть со мной и он сам намекает на это. Но он не знает что у меня почти 4 года были сексуальные отношения с мальчиком с нашей компании и это его друг. Я сама теперь не знаю, что делать. Мне нравится Богдан как человек, с ним приятно общаться он надежный и верный. Но у меня ещё есть чувства к Сергею, но я ему не нужна и он гулящий парень и не верный. Я не могу сейчас быть с Богданом, он пару дней назад расстался с девушкой. И представляю как сейчас ей больно , потому-что я была почти в такой же ситуации и не хочу кому-то причинять боль. Ещё я боюсь, что я не смогу полюбить Богдана, я как-то встречалась с парнем но полюбить его не смогла как Сергея. Так же я предлагала Богдану подумать и помирится с девушкой, он с ней почти 6 лет вместе если не больше, говорила что я это ошибка может быть и что я не хочу что бы это всё было из-за меня. И сейчас я не знаю что делать, чувства есть к Сергею ему на меня фиолетово и нравится Богдан которому нравлюсь я. Подскажите как правильно поступить? Может пока взять паузу в общении и время покажет?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте, Полина
Ваша ситуация не сложная. Вы просто немного запутались со своей ролью в отношениях. В любых отношениях есть роли и взаимодействие. Одно от другого очень зависит, особенно в начале построения отношений. Потому что, если Вы изначально поставили себя на вторую роль, то изменить ее будет очень трудно. Помните, есть высказывание "второй раз произвести первое впечатление не получится". К вам привыкают именно в этой роли. Роль наделена определенной моделью вашего поведения. Возможно, она вам свойственна в силу многих причин, в том числе и детских (модель отношений в вашей родной семье).
Если вы несете эту же роль и несете ее в следующие отношения, то у вас ничего не изменится по большому счету.
После того, как Вы установили свою роль и вас приняли как вторую или, например, первую девушку, только после этого можно говорить о построении взаимодействий в отношениях. В отношениях устанавливаются правила. Либо один партнер либо оба равноценно. И когда эти правила существуют длительное время и не нарушаются, и это всех устраивает, можно говорить о качественных отношениях.
Разберитесь со своим положением в женско-мужских отношениях. Кто Вы и кем хотите быть для мужчины? Каких отношений Вы хотите? И когда разберетесь, тогда начинайте выстраивать соответствующую модель поведения.
Эти вопросы хорошо разбираются со специалистом.
Если нужна будет помощь, пишите в личные сообщения.
Желаю успеха!
С уважением Лилия Литвиненко
психолог онлайн
Татьяна Георгиевна Хлаповская
Полина, в том, что Вы описали очень много ваших предположений относительно других людей и их чувств. Человек часто прячется за подобные рассуждения ( о других), чтобы не разбираться в себе и не делать свой собственный выбор, (якобы «выбора нет» - так проще).
Все это усложняет ваши попытки разобраться, потому, что ваша задача – разобраться в самой себе. И это касается каждого в этой истории.
Вам важно, прежде всего, понять, что Вы чувствуете и чего хотите. А чувства и желания всех остальных участников этой истории – это их ответственность.
психолог онлайн
Здравствуйте, Полина! Вы слишком много думаете, заменяя "думанием" реальную жизнь. Тем более вредно думание за других. Живите своей жизнью, осознавайте, что Вы чувствуете в моменте "здесь и сейчас". Станьте первой ролью в собственной жизни.