Навязчивая боязнь разрыва отношений
Здравствуйте. Мы с парнем вместе уже 3.5 года, все в отношениях хорошо. Да и его отношение вроде бы не изменилось. Но я на протяжении месяца чувствую, будто что-то не так. Сначала мне казалось, что он охладел ко мне, потом это все вылилось в боязнь, что он бросит меня. Каждый день эти мысли меня съедают. Я начинаю нервничать. Мало того, что я себя мучаю, так ещё и его. Начинаю об этом говорить, мол "ты меня бросишь, я чувствую холод и т.д". Он меня переубедит, скажет, что любит, что все хорошо, но я все равно продолжаю думать иначе и через время снова накручиваю и себя и его. Но я же понимаю, что кому такое понравится. Кажется совсем немного и я доведу его и себя. Подскажите, пожалуйста, как быть?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Полагаю, тут не может быть однозначного ответа - как быть.
Нужно для начала хотя бы нащупать корни такого поведения.
Вот скажем, если в паре наступил кризис и старые сообщения про то, что мы на долго вместе и у нас все хорошо - уже не работают. Тогда нужно менять сообщения друг другу, подтверждающие, что ты для меня лучшая (лучший), мне с тобой хорошо, и т. д.
А вот если, скажем, это некое послание из ядерной семьи, где женщины все время сообщали, что мужики ненадежные, с ними неспокойно, они все равно рано или поздно свалят - тогда нужно исследовать семейный сценарий и пробовать строить СВОЙ сценарий, именно этой женщине именно с этим мужчиной.
В общем главная рекомендация все же про консультацию у психолога или лучше терапию.
Важно что вы это замечаете, и в общем то уже обратились за помощью. Можно и парой походить на семейную терапию. (Само не рассосется )
психолог онлайн
Здравствуйте .
Арина , если эти тревоги есть, то они в вашей психической реальности актуальны. Только они касаются ваших внутренних конфликтов и проецируются на партнера. В данной ситуации , есть вероятность, что эти чувства адресованы к вашим значимым другим( отцу , матери). Это могут быть эпизоды из вашей ранней жизни. Проработать , если Вас это тревожит , все же будет лучше в терапии, прежде всего для гармоничных отношений с собой.
Мира и гармонии
психолог онлайн
Екатерина Сандуляк
Арина, а что произошло за последнее время, что Вы вдруг стали тревожиться по поводу отношений?
Дополнение от автора
Валентина, ничего особо страшного не произошло. Но был один момент, когда мы обсуждали с ним вопрос о беременности и детях (к слову он очень хочет детей), то коснулись вопроса о фигуре. Я сказала, что это очень повлияет на фигуру, а он ответил: "Ничего, пойдёшь в спортзал и вернёшься в форму". После этого меня очень сильно заклинило на том, что он меня не любит. Повлияло на это мнение передача, которую я как-то смотрела и там была похожая ситуация, когда парень сказал девушке сразу после родов, чтобы она шла на фитнес, по сути он не уважал её и ничего не чувствовал к ней. В итоге они, естественно, расстались. Я понимаю разницу в ситуациях, но вот ничего с этим поделать не могу.
психолог онлайн
Арина, а открыт ли ваш молодой человек и вы сами для обсуждений любых тем, можете ли разговаривать о чувствах и переживаниях? Это важная составляющая гармоничных отношений. Ведь иногда посыл у человека один, а другая сторона слышит совсем другое, в итоге непонимание, обиды и страхи.
Я бы предложила вам озвучить свои переживания молодому человеку. Поделиться с ним тем, как вы услышали его слова, чего вы опасаетесь и, вполне возможно, что окажется его послание было поддержкой вам (не переживай за фигуру, это можно исправить). Вы услышите ответ про его отношение к вашей фигуре, вам и тому, как он вас примет после родов, если ваша фигура изменится. В любом случае, такие моменты важно проговаривать, а не додумывать и терзаться сомнениями, которые рано или поздно повлияют на отношения в целом.