Чувство любви к пьющей матери - убивает меня.
Здравствуйте!
Просто не знаю куда обратиться, ибо еще немного, и чувствую : наложу на себя руки.
Все время испытываю тянущие вниз чувство жалости к собственной матери, которая любит по выходным выпить. Вчера у нас произошел инцидент, на почве которого мы сильно подрались с ней. Обе получили увечия. Это был первый раз за долги годы, когда она ударила меня. Отец работает не переставая, свой доход раскручивает дома, где все время " гнетущая атмосфера". У нас не в ладах отношения с матерью, но с отцом мы общаемся как положено. В общем, он её чуть не убил после того, как увидел меня. На развод она не хочет, ибо не местная - жить негде. Он меня очень любит, а как увидел что я вся в гиматомах и синяках - как с цепи сорвался. Ненавижу свою мать и не скрываю этого. Но.. чувство жалости к ней, как вспоминаю, слёзы на глаза. Жить с ней не смогу, прогнать хочу и забыть. Очень решительная снаружи - а внутри вся трясусь от осознание, что её не будет рядом.
Что делать с чувством жалости и любви к человеку, который тебя губит?
Помогите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 14
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
MeriMyr, ваши слова говорят о том, что Вы уже достаточно взрослая личность, способная осознавать то, что происходит.
Думаю, что Вы понимаете, что ситуация, которая сильно цепляет нас эмоционально, сложнее для разрешения, чем то, что нас не касается.
Ваша ситуация касается очень близких Вам людей, при этом мама вызывает настолько противоречивые чувства, что их очень тяжело «сложить» в один образ.
Поэтому и эмоции ощущаются, как непереносимые.
Конечно, Вам хорошо было бы пообщаться с психологом вживую в вашем городе или по скайпу, ведь на сайте невозможно охватить всю глубину проблемы и ваших чувств.
Тут можно только очертить направления.
Одно из которых – жизнь вашей мамы – это сложная история ее детства, ее жизненных выборов, ее ошибок и умения справляться с трудностями.
Вот Вы сейчас оказались в тяжелой ситуации, и Вам кажется, что Вы можете не выдержать, и нет уверенности в том, как поступить, и нет понимания, как справиться с чувствами.
В жизни вашей мамы тоже было много таких ситуаций. И эта череда привела ее в ту точку, где она сейчас есть.
И никто не может судить ее за ее путь, кроме нее самой. И только она может что-то тут изменить. Если захочет. Если осилит.
А Вы можете только быть рядом, быть благодарной за то хорошее, что она давала (надеюсь, это было), не судить за то, с чем не справилась, помогать там, где без Вас никак и не мешать там, где не ваша «территория» (отношения между родителями).
Это непросто. И тут может помочь поддержка близких или психолога.
Второе направление – это ваша жизнь. Вам уже 14 лет, и совсем скоро Вы сможете строить свою собственную жизнь так, как этого хотите именно Вы. Конечно, что-то можно делать уже сейчас, направляясь к той профессии, которая интересна, планируя некоторые шаги на своем жизненном пути. Учитывая ошибки и неверные выборы других (например, мамы).
И именно это «направление» является основным, ведь никто не может жить вашу жизнь, кроме Вас.
Ну, а третье направление – это отношения родителей между собой. Они взрослые самостоятельные люди, которые сами эту семью создали, и сами смогут решить свои внутренние проблемы. Эта ответственность точно не ваша.
Держитесь.
консультация психолога
Здравствуйте, Вы большая умница в том, что написали о происшедшем. Очень жаль, что Вам приходится страдать из-за пьянства родного человека. Вы пишите, что достаточно близки с отцом, почему бы Вам не поделится с ним своей болью, своими чувствами? Необходимо сейчас в "трезвом" состоянии, на семейном совете с мамой, папой обсудить то что произошло, поделится переживаниями, ожиданиями.Предложите родителям воспользоваться помощью семейного психолога. У Вас есть еще родные, близкие люди: бабушки, дедушки, подруги, друзья. У которых, в случае необходимости Вы можете получить защиту и поддержку?
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы, я очень благодарна. Да, конечно, близкие родственники есть. Мне очень неудобно переежать к ним, так как далеко школа и т.д
Поддержку дает только бабушка, другие же - не могут за меня постоять, так как не считают что у неё есть зависимость к алкоголю. Она сама это не признаёт, как бы я ей не доказывала обратное. После инцидента может пройти месяц ласкового отношения и заглаживания вины. Далее - по новой.
консультация психолога
В случае необходимости всегда обращайтесь! Также, бесплатную психологическую помощь Вы сможете получить в Международном женском правозащитный центре «Ла Страда — Украина», «горячие линии»: по вопросам профилактики насилия — 0 800 500 335 (для абонентов «МТС», «Киев­стар», «Лайф» — 386), связанным с торговлей людьми и защитой прав ребенка — 0 800 500 225 (бесплатно со стационарных телефонов)