Попользовались ресурсом и не заплатили
Добрый вечер всем, кто читает мой вопрос. Хотела задать вопрос о психологии денег и об этике финансовых отношений. Одна моя родственница ранее мне говорила,между прочим, что причина всех ссор людей, - из-за денег. Я тогда еще удивилась, почему она так сказала. А потом, когда мы с ней сотрудничали над одним проектом (услуги отдыхающим), оказалось, что с памятью у нее, мягко говоря, не очень, и неоплаченной оказалась часть моего труда, на который я тратила душевный и физический ресурс. Просто при подсчете заработка, оказалось, что моя сумма выплаты должна быть намного больше, чем просчитала она, ведь я все скрупулезно записывала, однако записям она не поверила и обиделась. Теперь мы и не в ссоре, но и не общаемся. Меня интересует морально-этическая сторона дела: можно ли каким-то образом возвернуть недоплаченное или постфактум неэтично говорить на эту тему? Все равно не общаемся, то хоть повод поговорить будет? В пору товарно-денежных отношений такая ситуация расценивается моим окружением, как будто меня сделали лохом. Просто очень больно, что мной попользовались и не заплатили столько, сколько это стоит. А стоит это немалых денег.
Вопрос от: ; Возраст: 36
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый вечер! Читая Ваше обращение переживала обиду, злость, стыд, боль. Правда обидно и злобно, когда тебя обманывают. Тем более, когда обманывает родственница. Стыдно чувствовать себя «лохом» среди своего «окружения». Больно, не справедливо и хочется получить компенсацию.
Вы спрашиваете «можно ли возвернуть недоплаченное» и «об этике финансовых отношений». Эти вопросы, скорее, нужно адресовать юристам. А вот Ваши внутренние переживания, чувства и эмоции - это к психологам.
Скажу так. Когда пересекаются родственные и деловые отношения, возможны ссоры, недоразумения, расставания и др. Все дело в психологических границах. Каждый человек сам определяет размеры этих границ для другого человека. Одного мы подпускаем очень близко, а другого держим на большом расстоянии. Близкие и родные люди (родственники), как правило, находятся очень близко к нам. Мы разделяем с ними наши переживания, эмоции, успехи и неудачи. И находимся с ними в близких отношениях, где твоё-мое может быть не различимо.
Когда мы затеваем бизнес с родственниками, то очень важно в самом начале проговорить детали этого бизнеса и расставить границы моего и твоего. Заключить своего рода контракт. И в бизнесе опираться на этот контракт. И вести общий бюджет затрат. И сверять его регулярно.
У Вас же, похоже, ситуация сложилась такая, что Вы расходы вели отдельно друг от друга. А когда начали подводить итоги, оказалось, что некоторые расходы не учтены.
Поговорите с Вашей родственницей. Откровенно. Скажите ей о своих чувствах и переживаниях. Возможно она и услышит Вас и Вы сможете получить свою компенсацию.
Удачи!