Отпускать ли дочь 16-ти лет с ночевкой в гости?
Здравствуйте!Очень надеюсь на помощь психологов.Дочь,16 лет,едва исполнилось, просит отпустить ее к однокласснице на день рождения на ночь. Проблема в том,что одноклассница уже несколько лет живет без родителей(они на заработках за границей) в съемной квартире со старшим братом(20л) и сестрой (17л).Как я поняла на день рождения собираются только одноклассники-9 человек.Более или менее я их всех знаю,на ночь, якобы, собираются оставаться только девочки-6 человек.Мы с мужем категорически против ночевки-она рыдает 2-й день.Аргументы:всех отпускают,а меня нет,ну пожалуйста и т.д.,в общем ноет и плачет.Я говорю,что разрешаю ей прийти домой в час ночи,но спать надо дома,она ни в какую надулась,почти не разговаривает,скорбное выражение лица. Ранее,мы отпускали дважды ее на ночь к подружке,которая живет рядом и они были вдвоем...а здесь меня это мероприятие без родителей очень тревожит,почему не знаю.Вообще-то.она у меня очень самостоятельная,занимается спортом и все время в разъездах: каждый месяц где-то на соревнованиях,сама гуляет вечерами с ребятами по всем европейским столицам.А тут,получается я какая-то непоследовательная.....Очень прошу совета,может я все таки не права и стоит отпустить?
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Здравствуйте!
Из описанного Вами и вправду создаётся впечатление, что вы несколько непоследовательны, учитывая особенности характера и опыта Вашего ребёнка, а также то, что Вы отпускаете её на соревнования за границу, но не к друзьям на День Рождения на ночь. В этом возрасте у подростков очень сильно желание быть частью компании и необходимость покидать веселье в самом разгаре правда очень угнетает. Подумайте, чего Вы тревожитесь на самом деле и что из того, про что Вы тревожитесь, может произойти в той квартире в 3 ночи, но никак не может произойти в 12 ночи?
Дополнение от автора
Меня тревожит в частности распитие алкоголя в больших количествах.Если она будет знать,что ей все таки нужно прийти домой,то скорее всего будет себя контролировать,а если мама с папой все равно не увидят,то можно,так сказать ,расслабиться)))
психолог онлайн
Такое уже бывало раньше? Ваша дочь склонна к неконтролируемому пьянству? В поездках за границу Вы знаете, пьет она или нет? И если не знаете - почему там не опасаетесь, что она "расслабится"?
Дополнение от автора
В поездках,это почти исключено-там соревнования и надо быть в форме.2 года назад был инцидент и тренера провели хорошую работу по поводу выпивки.Они там не пьют.А вот с этой именно девочкой они также 2 года назад " дегустировали" вино в школе-был большой скандал.Они обе отличницы на хорошем счету.Нет,я конечно,не видела пока еще свою дочь пьяной,но,знаю,что выпить чего-нибудь она не откажется.
психолог онлайн
Да, не откажется, скорее всего. Все подростки пробуют пить алкоголь. Вы не сможете всё проконтролировать, как видите, алкоголь можно при желании и днём в школе выпить (а уж за школой!)
Увы, чем больше Вы будете пытаться её контролировать в мелочах, тем бОльший "взрыв" Вас может потом ожидать.
Дополнение от автора
Спасибо вам,Роксана,за беседу со мной.Но как убедить папу?Он в принципе противник ночевок в чужих постелях.Говорит ей,что в молодости,даже сильно выпивший полз домой!!!И спал всегда дома.Мы ведь в принципе,понимаем,что алкоголь будет что в 12,что в 3 ночи.Но очень хочется,чтобы дитятко спало дома)))Как сделать так,чтобы всем было хорошо🤔
психолог онлайн
Папа - это уже другой вопрос. Разве что показать ему нашу переписку, может еще коллеги с ответами подтянутся. Плюс то, что делали родители в возрасте своих детей, совсем не обязательно будут и должны делать их дети. Они - другие люди. Папе может важно и комфортно было ночевать именно дома, а дочке - не так. Ей хочется быть частью компании и тусить непременно до утра, потому что иначе теряется весь кайф кажущейся свободы от родительского контроля. И доверие родителей к подростку очень много значит для него. Такими родителями они гордятся.