Возвращение к жизни после аборта
3 недели назад сделала аборт. Причина - болезнь почек, шансов пережить беременность у меня немного, вероятно либо отказ почек, либо тот же аборт для спасения матери на поздних сроках. Ну шанс чуда никто не отменял. Решение я приняла с ужасом, но решительно.
Я счастливо замужем, есть сын 4 лет (первая бер-ть была тяжелой, роды с реанимацией и осложениями, после всего ухудшение здоровья понеслось стремительно). Муж мечтал о детях еще, но признал, что для него ценность моей жизни выше всего. Долго решался мед.вопрос по способу прерывания, я оказалась ощутимо беременной. Это 9 недель ужаса, вины, слез, страданий на фоне явных признаков-напоминаний о ребенке во мне. Муж отчаянно страдал, но пытался поддержать меня.
Теперь все позади. Но как жить дальше я не могу понять. Вина, ночные кошмары, непроглядная печаль и равнодушие ко всему.На любимого мужа смотрю как на близкого, но не мужчину, сын раздражает своей бурной детской радостью, энергией и беззаботностью.Ничего не радует, часто плачу внезапно, одиноко, мне все равно как я выгляжу (иногда чем хуже, тем лучше, часто хочется спрятать лицо), все равно что думают люди, отдалилась от большой семьи, не строю планов, не ищу перспективу, любимая работа, мое дело - через силу, дом заброшен, неухожен, нет хозяйки и мамы.
И ощущение что я сломанная, старая и некрасивая кукла. Я больше не рожу детей мужу, часто сомневаюсь в том,что он сможет смотреть на меня как на желанную женщину, что он не оставит меня однажды. Меня терзают разные страхи о моем будущем, все вижу в темных тонах. Моя самооценка рухнула. Я настолько унылая и печальная, что хочется всех любимых отдалить от себя, чтоб не делать их такими же, не страдали рядом. А радоваться у меня не получается ничему (даже самому желанному и радостному ранее).
Что мне делать? как снова научиться радости, выйти из постоянной вины, не "не отрезать" от себя сына, снова быть ему хорошей мамой, снова стать частью пары, вернуть себе право быть счастливой женщиной и не одергивать себя абортом "в анамнезе", перестать сомневаться в чувствах мужа и своем будущем, сгладить для себя свою неполноценность?
Вопрос от: ; Возраст: 30
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте!
Очень сочувствую Вашему состоянию! Нет ничего страшнее для матери, чем потерять своего ребенка, да же по медицинским показаниям. В жизни иногда приходится делать выбор, там где в принципе, нет выбора. Постарайтесь себя простить и если не получится можно сходить на исповедь в церковь. Сейчас Вы переживаете классическую депрессию от потери объекта любви. Для того, что бы выбраться Вам нужен хороший, чуткий психолог и возможно фармакологическая поддержка. Вернуть Вас к жизни поможет знание о том, что сейчас Вы нужны своему ребенку и мужу. Ваш ребенок от отсутствия Вас эмоционально в его жизни, может получить глубокую психологическую травму.
Еще хочу обратить Ваше внимание на то, что женщина - это не только мать, не только жена, у нее есть и другие социальные роли. У нее есть таланты, которыми она может поделиться с миром, реализовав себя в социуме и в деятельности.
Количество детей в семье, так же не является гарантом ее сохранности. Гарантом сохранности семьи является качество взаимоотношений между супругами.
психолог онлайн
Ваша боль самая болезненная - материнская... Вы понесли утрату и это невозможно как то быстро прекратить. Это нужно пережить, испытывая все присущие этому моменты: слезы, злость, агрессию...Это нормально и нельзя подавлять это. Лучше - если обратитесь к психотерапевту и разрушите сформировавшиеся чувство вины, ужастик по поводу своей внешности. Гормональные изменения, вызванные абортом лучше взять под контроль, так как они могут быть причиной плаксивости и подавленности. так же не будет лишним консультация с психиатром по поводу возможной депрессии и легких успокоительных, если чувствуете что дело совсем не подконтрольно. По поводу мужа - не придумывайте за него, чем вполне возможно Вы обесцениваете его, а поговорите с ним. Многие пары приходят к мысли об усыновлении например. Но и медицина не стоит на месте, вполне возможно все наладится и у Вас. Если бываете в Киеве - прийдите на консультацию, посмотрим болезнь почек с точки зрения психосоматики. Но всегда держите в уме главное: у Вас потрясающий муж и ребенок!!! Вы им нужны!! Многие не имеют того, что Вам даровано! Удачи Вам!!!