Возможна ли жизнь с мужем-нарциссом?
Здравствуйте.Вышла замуж за нарциисса,брак продлился 2 года,год из которых - муки ада.Он бросил нас с ребенком и живет отдельно и это не впервые,при этом рассказвает о том,что не уверен хочет быть с семьй или нет.Приходит на прогулку с ребенком когда вздумывается ,может пропасть на неделю - две и даже не спросить как дела у сына,денег не дает и трусится за каждый рубль.Муж считает себя идолом,врет,унижает,пытается манипулировать и опустить меня до уровня пола.
33 года его жизнью управляет мать,которая в жизни ничего не добилась кроме того,что вырастила себе спонсора и не заинтересована в счастье собственного ребенка,а он ,как жертва кукловода ,ведется на все,что она делает.
Мозгами понимаю,что отношения такие имеют деструктивный характер,особенно после всех унижений,подлостей и т.д.,а сердце верит в чудеса.
Хочется отпустить ситуацию,начать нормально спать и вообще жить,но такое впечатление ,что он меня держит на крючке и надежда где-то еще живет.Может прийти мириться,а через 5 дней сказать,что ему это все не надо.
Подскажите,пожалуйста,как с этим разобраться и не убить собственную психику.Хочется отпустить ситуацию,а не думать о ней 24 часа в сутки и постоянно находиться в состоянии невроза и угнетения,думая о том,что он как царь себя ведет и живет,а я осталась сама с годовалым ребенком с искалеченной душой.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
На ваш вопрос, «возможна ли жизнь с мужем-нарциссом»» я бы ответила – возможна.
Но. Тут возникает вопрос «нужности» всех тех сложностей, которые с этим сопряжены.
Возможно, Вы уже много прочитали о нарциссах, раз так точно определили это состояние у своего мужа. Если читали, то могли узнать, что основная проблема нарциссов в их очень глубокой «ранености», следствием которой являются защиты, по сути, от чувствования и от отвержения.
С такими людьми очень сложно строить отношения, и многое зависит от желания самого нарцисса быть в этих отношениях, осознавать свою проблему, работать над изменениями.
Партнер, конечно, может принять решение «вылечить любимого в одностороннем порядке», но на это можно положить всю жизнь, при этом так и оставшись для нарцисса объектом для удовлетворения своих потребностей, а не личностью, с которой строят отношения.
Выбор за Вами. Но важно помнить, что выбор «сохранить отношения» должен быть обоюдным, и ответственность за отношения тоже двусторонняя.
Можно обратиться на семейную консультацию в вашем городе очно, чтобы в присутствии «третьего непредвзятого» разложить по полочкам то, что волнует.
При этом, если Вы выберете прекратить эти отношения, то все таки важно было бы разобраться в вашей части «вклада», почему, или даже для чего Вы оказались в этих отношениях. Это для того, чтобы потом «не бегать по граблям» в будущем, а сделав выводы, строить новые отношения с их учетом.