Как сообщить ребенку о разводе
Добрый день.
Яхочу уйти от мужа.
У нас есть сын, 11.5 лет.
Ребенок очень ранимый. Любит отца. Страдает из-за наших скандалов.
Но постояные скандалы это причина того, что больше я не хочу так жить и заставлять ребенка видеть это.
Муж неплохой человек. Построил карьеру, не гуляет. Любит сына. НО. Он очень властный, и в большинстве своем подавляющий других членов семьи. Во многих бытовых моментах и вопросах просто даже грубый (я говорю об элементарном воспитании). Очень несдержанный.И не совсем устойчив психически. Может просто сорваться на близких (в основном на меня). Орать, замахиваться, пнуть ногой или толкнуть.
В ссорах всегда заявляет мне,что ненавидит меня, что будет рад, если я уйду. Но когда я год назад настроилась на развод,он очень испугался. Просил не делать этого (у нас ведь ребенок! я ведь люблю тебя. Просто это ты такая… Выводишь меня). Понимаю, что это в бОльшей степени страх неизвестности, а не из-за любви ко мне.
Когда ребенок был меньше, у него начиналась истерика, сейчас если он застает наш скандал, то кидается между нами, просит остановиться. Это все ужасно. И после последнего подобного инцидента, я решила уйти. Квартира его,поэтому уходить буду именно я.
Несколько раз я пыталась завести этот разговор с сыном. Сказала, что мы с папой ссоримся,что я не хочу так больше, и что лучше если мы будет жить отдельно. У ребенка начинается паника. Говорит: «у меня больше никогда не будет моей семьи. мама, я не буду плакать, только не расходитесь». И я сразу иду на попятную.
Я боюсь потерять ребенка при разводе. Во первых, финансовая сторона. Я ухожу на съемную квартиру. Денег будет очень впритык. Очень. Муж финансово более чем обеспечен. Делает ремонт в своей новой квартире (сыну рассказывает про его будущую комнату). Водит сына в СПА, где они вместе проводят время. У ребенка есть все о чем можно мечтать (новые гаджеты, приставки и т.д.).
Боюсь, что поскольку инициатором развода буду я, муж настроит сына против меня («я хотел сохранить семью, а мама нас бросила»). Он всегда делает это в наших ссорах.
К тому же, с папой сын остается у себя дома, все свое, свои вещи, свои гаджеты и т.д. А у мамы- новая пустая квартира.
Во вторых, чем старше становится сын, тем он ближе к папе. С мамой уже не так интересно.
Как мне сообщить ребенку об этом? «мама уходит жить в другой дом. пойдем со мной?» А если не пойдет? Как мне оставить своего ребенка и уйти без него?
Остаться с мужем, пока ребенок не подрастет и уйти, когда сыну будет лет 15-17?
Спасибо за совет.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Mimimi, думаю, что вопрос тут не в «технике» (как именно подобрать слова), а в вашей неуверенности.
Неуверенности в правильности вашего решения, Неуверенности в себе, и даже Неуверенности в том, что Вас можно любить, потому, что если до этого Вы сомневались в том, что Вас любит муж (считаете, что он не хотел развода скорее из-за страха неизвестности), то теперь к этому добавилась еще и неуверенность в том, что Вас любит сын (Вам кажется, что удобства обеспеченной жизни буду для него важнее).
Возможно, если Вы обратитесь с психологу в вашем городе очно (или по скайпу), то сможете разобраться с теми настоящими причинами, которые привели Вас в такие отношения, с тем, почему так сложилось в вашей семье, что на Вас можно вымещать недовольство, сможете найти в себе силы жить так, как Вам комфортно и узнать для себя новые способы отстаивать свои интересы.
А когда разберетесь с собой, то и слова найдутся, которые донесут до вашего сына смысл любого вашего решения (не обязательно такого же, как и сейчас).
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вспомнилась фраза: "Самые ценные вещи - не вещи!"
Понимаю, что сейчас Вам не просто!
Но Ваше желание изменить жизнь привело Вас сюда. Рекомендую Вам найти специалиста, которому сможете довериться и работать!
Верю и знаю, что все у Вас получится!