у ребенка (12 лет) нет мотивации учиться
Мой сын не желает учиться в школе. Его не обижают , не унижают , он просто не понимает как это пригодиться ему в дальнейшем. Беседы по поводу будущего проводим. А результата НЕТ.Что делать не знаю, как его заинтересовать тоже не знаю.
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Здравствуйте, Елена.
С одной стороны у ребенка в 12 лет уже достаточно развито мышление, чтобы понимать необходимость или безрезультатность учебы. Процентов на 80 то, что дают в обычной школе - безсмысленно. И в таком возрасте это уже заметно. И аппелировать к будущему не стоит: никто это будущее предсказать не может. Мир меняется такими темпами, что через 10 лет сегодня будет устаревшим. Поэтому лучшее, что Вы можете сделать, это дать ребенку возможность следовать за своим интересом.
С другой стороны, совсем "завалить" школу тоже лишнее. Поэтому предоставте ему рамки: переходить из семестра в семестр с каким-то минимальным уровнем оценок, а остальное его дело. Это поможет выработать важные черты характера.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Это вопрос мотивации. Мотивация может быть внешней и внутренней. Внутренняя мотивация (собственная) на учебу у ребенка развивается не сразу и постепенно. Сначала ребенку хочется быть школьником (но он пока все равно не понимает для чего надо учиться), потом он может бояться наказания или желать поощрения за учебу. Внутренняя мотивация может сформироваться в старших классах. Но не у всех и не всегда она сформировывается, т.е. ребенок может окончить школу так и не поняв для чего он учился.
Внутренняя и внешняя мотивация связаны между собой, и развивая внешнюю мотивацию можно добиться развития мотивации внутренней. Важным развивающим моментом мотивации являются родители. От того, какую позицию по данному вопросу занимают родители будет зависеть желание или нежелание ребенка учиться. Тут много факторов. Но родители вполне способны быть фактором развития мотивации (это внешняя мотивация) ребенка. Все это можно сделать поработав с психологом. Работая над этой проблемой, во-первых необходимо изучить историю семьи и воспитания ребенка, устранить допущенные ошибки; и второе - проводить специальные мотивирующие мероприятия, которые будут пока только внешней мотивацией, но из-а которых ребенок будет заинтересован стараться хорошо учиться.
психолог онлайн
Наталия Горская
Елена, здравствуйте!
Не переусердствуйте с беседами.
Между мотивацией и насилием очень тонкая грань.
Вы можете удивиться, если я скажу вам, что ваш ребёнок во многом прав.
Наша система образования далека от, не то, чтобы совершенства, а даже от просто нормальности.
Школа, в нашем понимании, обучает исключительно академическим дисциплинам.
Благо, если сам педагог окажется мудрым и начнёт самостоятельно заполнять пробелы системы своим наставничеством.
В той школе, которую мы знаем, детей не учат жизни.
Не учат взаимоотношениям.
В большинстве случаев ребёнок предоставлен сам себе и своим друзьям, которых тоже не обучают искусству отношений.
Вот и ваш ребёнок оказался довольно прозорливым.
Он инстинктивно чувствует, что те знания, которые он получает в школе, маловероятно пригодятся ему в жизни.
Все вернется на уровень таблицы умножения, простейших задач и урывков из истории.
Ну... Вы ведь сами это знаете, только прямо признаться себе в этом не решаетесь.
Поймите меня правильно.
Я не против школы.
Но не могу поддерживать систему образования вцелом.
Ваш ребёнок прав, как и вы.
Компромиссом может служить ваша сообразительность и дополнительная работа к работе школы.
Если вы увидите и поймете, где узкие места в системе образования, осознаете несостоятельность системы оценок, вам будет легче в мотивации своего ребёнка.
В нашей жизни не пятибальная система оценок, ни двенадцатибальная. Жизнь-это не тест.
Попробуйте снизить важность школьного образования прежде всего для себя, а ребёнок подхватит ваше настроение.
Обьясните ему важность академических знаний и необходимость посещения школы, как встречу с друзьями, как учёбу в преодолении трудностей, как интересное путешествие, как приключение.
Дайте ему ощущение, что вы понимаете его и разделяет его мнение в части того, что многое, чему учат в школе, в жизни не пригодится.
Но, одновременно с этим прививайте ему силу в решении взятых на себя обязательств.
Он должен начать понимать разницу между желанием и необходимостью с элементом смирения.
В школу ходить нужно.
Так же как и хорошо учится.
Искусство обучения требует определённых навыков и усилия как со стороны педагога, так и со стороны ученика.
Он у вас разумный мальчик, раз ставит перед вами такие задачи.
Если вы найдёте с ним общий язык в этом вопросе и снизите уровень давления, о дополнительной мотивации вы быстро забудете.
Будьте внимательны и чутки.
О настоящей Школе можно поговорить отдельно.
Желаю вам взаимопонимания
С уважением, ваш ментальный помощник