у ребенка (12 лет) нет мотивации учиться
Юрий Дмитриевич Ковальчук (Киев) 20-12-2017 15:29:40 |
Здравствуйте, Елена.
С одной стороны у ребенка в 12 лет уже достаточно развито мышление, чтобы понимать необходимость или безрезультатность учебы. Процентов на 80 то, что дают в обычной школе - безсмысленно. И в таком возрасте это уже заметно. И аппелировать к будущему не стоит: никто это будущее предсказать не может. Мир меняется такими темпами, что через 10 лет сегодня будет устаревшим. Поэтому лучшее, что Вы можете сделать, это дать ребенку возможность следовать за своим интересом. С другой стороны, совсем "завалить" школу тоже лишнее. Поэтому предоставте ему рамки: переходить из семестра в семестр с каким-то минимальным уровнем оценок, а остальное его дело. Это поможет выработать важные черты характера. |
Игорь Владимирович Ульянич (Киев) 20-12-2017 15:40:44 |
Здравствуйте.
Это вопрос мотивации. Мотивация может быть внешней и внутренней. Внутренняя мотивация (собственная) на учебу у ребенка развивается не сразу и постепенно. Сначала ребенку хочется быть школьником (но он пока все равно не понимает для чего надо учиться), потом он может бояться наказания или желать поощрения за учебу. Внутренняя мотивация может сформироваться в старших классах. Но не у всех и не всегда она сформировывается, т.е. ребенок может окончить школу так и не поняв для чего он учился. Внутренняя и внешняя мотивация связаны между собой, и развивая внешнюю мотивацию можно добиться развития мотивации внутренней. Важным развивающим моментом мотивации являются родители. От того, какую позицию по данному вопросу занимают родители будет зависеть желание или нежелание ребенка учиться. Тут много факторов. Но родители вполне способны быть фактором развития мотивации (это внешняя мотивация) ребенка. Все это можно сделать поработав с психологом. Работая над этой проблемой, во-первых необходимо изучить историю семьи и воспитания ребенка, устранить допущенные ошибки; и второе - проводить специальные мотивирующие мероприятия, которые будут пока только внешней мотивацией, но из-а которых ребенок будет заинтересован стараться хорошо учиться. |
Вячеслав Анатольевич Луцишин (Донецк) 20-12-2017 15:50:23 |
1
Елена, здравствуйте! Не переусердствуйте с беседами. Между мотивацией и насилием очень тонкая грань. Вы можете удивиться, если я скажу вам, что ваш ребёнок во многом прав. Наша система образования далека от, не то, чтобы совершенства, а даже от просто нормальности. Школа, в нашем понимании, обучает исключительно академическим дисциплинам. Благо, если сам педагог окажется мудрым и начнёт самостоятельно заполнять пробелы системы своим наставничеством. В той школе, которую мы знаем, детей не учат жизни. Не учат взаимоотношениям. В большинстве случаев ребёнок предоставлен сам себе и своим друзьям, которых тоже не обучают искусству отношений. Вот и ваш ребёнок оказался довольно прозорливым. Он инстинктивно чувствует, что те знания, которые он получает в школе, маловероятно пригодятся ему в жизни. Все вернется на уровень таблицы умножения, простейших задач и урывков из истории. Ну... Вы ведь сами это знаете, только прямо признаться себе в этом не решаетесь. Поймите меня правильно. Я не против школы. Но не могу поддерживать систему образования вцелом. Ваш ребёнок прав, как и вы. Компромиссом может служить ваша сообразительность и дополнительная работа к работе школы. Если вы увидите и поймете, где узкие места в системе образования, осознаете несостоятельность системы оценок, вам будет легче в мотивации своего ребёнка. В нашей жизни не пятибальная система оценок, ни двенадцатибальная. Жизнь-это не тест. Попробуйте снизить важность школьного образования прежде всего для себя, а ребёнок подхватит ваше настроение. Обьясните ему важность академических знаний и необходимость посещения школы, как встречу с друзьями, как учёбу в преодолении трудностей, как интересное путешествие, как приключение. Дайте ему ощущение, что вы понимаете его и разделяет его мнение в части того, что многое, чему учат в школе, в жизни не пригодится. Но, одновременно с этим прививайте ему силу в решении взятых на себя обязательств. Он должен начать понимать разницу между желанием и необходимостью с элементом смирения. В школу ходить нужно. Так же как и хорошо учится. Искусство обучения требует определённых навыков и усилия как со стороны педагога, так и со стороны ученика. Он у вас разумный мальчик, раз ставит перед вами такие задачи. Если вы найдёте с ним общий язык в этом вопросе и снизите уровень давления, о дополнительной мотивации вы быстро забудете. Будьте внимательны и чутки. О настоящей Школе можно поговорить отдельно. Желаю вам взаимопонимания С уважением, ваш ментальный помощник |
|
Наші психологи
Важен ли пол специалиста? Важно ли, чтобы «кандидатуру утвердили» оба супруга?
Что собой представляет патологическая (компульсивная) лживость? Как распознать в человеке «симптомы» патологической лживости?
Помогает ли перерыв сохранить отношения? Как "грамотно" сделать перерыв в отношениях?
Рекомендуємо
Під час війни говорити про баланс, внутрішню рівновагу та гармонію не доводиться.Потужний стрес вибиває кожного з власної орбіти по якій рухалися ще донедавна. Як залишатися здоровими, сильними, як в ментальному, так і фізіологічному рівнях, щоб бути
«Жить одному», «одиночество» - слова с явно выраженной негативной окраской. Быть одиноким почти неприлично... «Быть одному» и «быть одиноким» - суть разные понятия.
Ваш психологический возраст поможет установить онлайн тест. Наш психологический возраст не всегда совпадает с тем, что зафиксирован в паспорте.
Психологическое насилие не заметно сразу. Признаки психологического насилия в отношениях. Партнёр пытается добиться своего любым способом, начиная от оскорблений, заканчивая угрозами, манипуляциями или физическим воздействием на вас.
Я знаю, что такое депрессия, так как сталкиваюсь с этим в своей работе практически каждую неделю. Я знаю, что такое депрессия, потому что 10 лет назад я сама столкнулась с реактивной депрессией, и прошла медикаментозное лечение и психотерапию.
Что предпринять, если члены семьи почувствовали: в семейной жизни появились проблемы? Нужно иметь в виду, что за создание конфликтной ситуации несут ответственность оба супруга...
Вина выжившего многих сейчас парализовала. Те, кто находится в безоспасности, те кто имеет какой-то уровень комфорта столкнулись с очень тяжёлыми переживаниями, которые мешают жить и быть эффективным здесь и сейчас.
Советы психолога парам, переживающим супружескую измену. Поиск отношений на стороне, по-видимому, один из самых простых и доступных в современной жизни способов самоутвердиться. Поисками приключений люди пытаются реализовать основную потребность..