Невроз навязчивости. Как предупредить?
Добрый день всем, кто читает и особенно тем, пытается чем-то помочь! Ситуация касается моего старшего брата. Ему 47 лет. Вопрос имеет отношение и ко мне, поскольку живем в одном большом частном доме. Немного предыстории. Он познакомился с девушкой 38 лет два года назад, но вот отношения завязались месяцев 10 назад. Все было хорошо. Только совсем недавно от своего друга он узнал, что девушка из деструктивной секты Свидетелей Иеговы ( этот факт она тщательно скрывала), а папа ее( как сказал друг ) связан с делами по черному риэлтерству на благо этой секты. У друга, который об этом сообщил, через подставных лиц эти люди захватили участок земли под застройку. Теперь сын очень сомневается в искренности намерений своей девушки(хотя влюбился и думал жениться). Еще один выяснился отрицательный момент с девушкой: в предыдущих отношениях она стравила двух своих параллельных партнеров для «битвы за приз»(себя). Учитывая все это, мой брат отношения поставил «на паузу». Но сейчас не это главное. Главное то, что у него развивается невроз подозрительности( паранойя?). Он заподозрил меркантильный «умысел» с прицелом на свои и наши общие материальные блага. Он воспитан в духе честных правил и не приемлет образ жизни мошенников и аферистов. Стал грустен, депрессивен и в последнее время и постоянно проверяет /перепроверяет карточки, банковские документы, консультируется со своим адвокатом. Уже начал договариваться с работником БТИ о проверке документов на нашу квартиру, дачу и квартиру дедушки. Короче, появился невроз навязчивости, связанный с боязнью потери средств, как-то так, если правильно употребил терминологию. И все это связано с той девушкой, поскольку сильно близко он подпустил ее к себе.
Собственно, вопросов 3
1) Как быть с девушкой? Стоит ли продолжать отношения? Яблоко от яблони…
2) Есть ли какие-то аудиторские фирмы по проверке СРАЗУ всех документов всех членов семьи, чтобы его успокоить остановить развитие невроза и зацикливание на этих проверках/перепроверках документов, что само по себе вызывает тревожность и беспокойство.
3) Всем членам семьи передается это его нервозное состояние и как быть, чтобы не переросло в паранойю…
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте Игорь!
Ну, с девушкой вы и ваш брат, по видимому, уже разобрались.
Тут разглагольствовать не стоит, правда?
Да и с неврозом все в порядке.
В данной ситуации, учитывая предысторию и описание семьи подруги вашего брата, невроз граничит с разумной осторожностью.
Невроз навязчивости или, паранойя, психоз - это все названия.
К реальности они не имеют никакого отношения.
Вы хотите брату поставить диагноз или помочь ему?
Поддержите его в его опасениях, но спокойно и разумно.
Не употребляйте в разговоре с ним психотерапевтическую терминологию.
Его опасения не беспочвенны.
Передается ли это состояние семье и родственникам - ответ и "да" и "нет".
Вы все можете как подхватить этот недуг так и помочь брату избавиться от него.
Успокою вас как правозащитник.
Если вы и ваша недвижимость не участвует в сомнительных сделках, для беспокойства нет причин.
"Черные риэлторы" или другого рода мошенники ищут специфических жертв, у которых есть проблемы с документами или отсутствуют родственники и т.д.
Да, вот еще что.
Секты, организованные религии.
Не важно Свидетели Иеговы или что-то другое.
Если человек с головой погружается в организованную религию, добра не жди.
Это касается любой религии, а тем более сект.
Хотя разница между ними так же размыта как между видами неврозов.
Религии пытаются организовать и запрограммировать нашу жизнь, что невозможно, т.к. жизнь есть нечто постоянно меняющееся и живое.
Желаю вам и вашему семейству спокойствия и бесстрашия!
С уважением, ваш ментальный помощник.
психолог онлайн
Алина Владимировна Лелюк
Наталья Викторовна Луценко
Роксана Олеговна Баширова
Здравствуйте, Игорь.
В Вашем тексте проскальзывают нестыковки и это наводит на мысли о сложности предъявить ситуацию и людей "в чистом виде". Как бы там ни было, ситуация в целом представляется так. Один человек сказал Вашему "брату" тревожные сведения о его девушке. И тут же завертелась ситуация. То есть, слово одного (друга), против слова другого (девушка). Почему решили, что друг говорит правду? Проверялись ли его слова? Был ли разговор с девушкой? Ситуация хоть как-то прояснялась или из нее сделали детектив, в котором вы все теперь живете?
Продолжать ли отношения с девушкой, решает исключительно Ваш "брат", а не окружающие. Это исключительно его дело и зависит от их отношений и их желаний. Тем более, что о девушке и ее мотивах есть только "детективные догатки".
Тревога и паранойя достаточно разные явления, чтобы одно просто так не перетекало в другое. Тревожится можно сколько угодно, главное не начинать видеть вокруг заговоры. Поэтому не переводите "тревожно и страшно потерять недвижимость" в "вокруг нас зреет заговор" и ситуация будет контролируема.
Естественно, лучше всего Вашему "брату" пойти к психологу: чтобы в более конструктивной и реалистичной обстановке разобрать, откуда взялась эта сильная тревога. Тем более "Стал грустен, депрессивен в последнее время и постоянно проверяет /перепроверяет" действительно может говорить и о фиксации, и о депрессии.
психолог онлайн
Вашего брата не нужно окончательно успокаивать проверками, наоборот, следует прекратить его активный аудит. Это будет экспозицией и экспериментом , в котором ваш брат сможет проверить оправданы ли его опасения и добиться габитуации