Что мне делать?
Дело в том, что я постоянно из-за чего-нибудь переживаю. Например, я буквально убиваюсь из-за внешности. Я очень комплексую из-за цвета глаз: они у меня карие, а я хочу голубые (серые, зеленые). Я считаю себя ужасно уродливой из-за этого. Есть, конечно, операция по изменению цвета глаз лазером, но это может быть опасно, да и не обязательно эффективно, так что я просто продолжаю убиваться из-за этого. Я не могу смотреть людям в глаза, не могу терпеть, когда смотрят на меня, я боюсь других людей и ни с кем не разговариваю. Еще я могу наговаривать какую-то мерзость на себя, а потом мне начнет казаться, что это действительно так, и я опять целыми днями просто убиваюсь из-за этого. Так же я постоянно переживаю из-за своего будущего, из-за своей карьеры, потому что эта профессия связана с общением с людьми, а я даже элементарно не могу смотреть в глаза. Если кому-то случится несчастье говорить со мной, то я всегда опускаю голову или смотрю в сторону. С родителями отношения ужасные, реагирую на них я точно так же. То есть, и им в глаза я смотреть не могу, если происходит такое несчастье, когда нам надо поговорить (что бывает редко), то я не смотрю на них, потому что просто не могу, всегда смотрю в пол или отворачиваюсь. С одноклассниками все так же ужасно. В прошлом году была такая ситуация, что одной девочке сказали сесть со мной, но она громко заорала, что не будет этого делать. Уговаривали ее минут 10-15. Все это время она орала на весь класс, что не будет садиться со мной. И очень часто такое бывало, когда я садилась с кем-либо, а этот человек просто отсаживался. Я чувствую, что в классе меня не любят. Я там ни с кем не разговариваю. Просто тихо ненавижу класс. И свою жизнь. И себя. Я просто раздавлена. Я больше не могу жить. У меня просто закончились силы. Я даже в школу не могу заставить себя прийти, потому что просто нет сил. Постоянно прогуливаю, учусь просто ужасно. И все это потому что я просто ужасно устала, у меня буквально нет сил на то, чтобы жить. Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте Ольга!
Сочувствую Вам! Люди с такими закрытыми людьми чувствуют себя очень не комфортно. Наверное поэтому Ваша одноклассница не захотела с Вами садится. Вам нужно обязательно найти психолога, что бы он помог Вам принять себя. Есть при церквях бесплатные психологи и при общественных организациях.
Каждый человек уникальный, а женская красота - это как красота отдельно взятого цветка. Перестаньте себя с кем - то сравнивать. По каким критериям и канонам красоты Вы выставляете других на пьедестал.
Вас сделали усталой Ваши негативные мысли. Перестаньте себя мучить. Люди воспринимают Вас только так как Вы сами себя воспринимаете. Вы можете просто быть ухоженной и одеваться опрятно и в 17 лет этого уже хватит для красоты. Вас украшает Ваша молодость.
Возможно когда - то от кого - то из близких людей Вы услышали критическое замечание по поводу Вашей внешности и поэтому начали сомневаться. Пора пересмотреть свои взгляды на себя. Очень хорошо помогает фотосессия, где фотограф покажет Вам то, что Вы в себе не видите.
В самопомощь Вам книга Л. Хей "Полюби свою жизнь и свое тело!".
Я желаю Вам пересмотреть свои взгляды на себя, полюбить себя и с гордостью смотреть людям в глаза.
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Ольга, здравствуйте! То, о чем вы пишите и как вы пишите, то состояние, которое вы описываете, похоже на переживание сильного чувства стыда. Такие сильные переживания ещё называют токсическим стыдом.
Если стыд несильный, тогда это означает, что вы достаточно взрослая и можете сами себя оценивать, можете посмотреть на себя со стороны. Несильный стыд означает, что вы можете иногда ошибаться и хотите исправить ошибки, стать лучше. Что вам важны окружающие вас люди и их мнение вы высоко ценишь.
От стыда жар разливается по всему телу и краснеет лицо. Хочется исчезнуть. И очень трудно смотреть на людей, особенно в глаза.
Когда вы стыдитесь кажется, что все вокруг видят вас «ужасно уродливой» и никто не хочет помочь.
Бывает и такое, что никто вас не видит, а вы все равно чувствуете стыд, если, вдруг, понимаете, что вы не такая красивая, как казалось раньше. Это означает, что вы не соответствуете собственным ожиданиям.
Несильный стыд, как регулятор отношений. С этим человеком мне легко общаться, а с этим - тяжело, потому что человек вызывает чувство неловкости и стыда.
Сильный стыд или токсический захватывает целиком и становится сложно разобраться в том, что происходит. Похоже в вашей ситуации вы переживаете сильный стыд в таких объемах, что уже злитесь на себя и других, что больше не хотите ни с кем общаться, ни с кем не делитесь мыслями и переживаниями и вообще хотите скрыться с глаз. Такая ситуация опасна одиночеством, из которого трудно потом выбираться.
Есть, правда, способ справиться со стыдом - юмор. Попробуйте сами посмеяться над собой.
Также попробуйте поделиться своим состоянием с родителями. Расскажите о переживаниях стыда, которые вы испытываете. Попросите их помочь вам.
Также можно обратиться к психотерапевту. Гештальт-терапевты, например, хорошо работают с разными чувствами и дают возможность узнавать себя в переживаниях чувств и эмоций, распознавать их и находить свои потребности, которые чувства и эмоции могут скрывать.
Захотите поработать со мной и в моем сопровождении, обращайтесь.
С уважением, Елена Мороз.