Общение с ребенком, который остался без матери
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в такой ситуации:
В семье с ребенком , мальчиком 11 лет, умерла от заболевания мама. Это было 8 месяцев назад. Отец мальчика через некоторое время встретил другую женщину и у них завязались отношения.
Посоветуйте:
Как правильно говорить с ребенком, что у его отца может быть другая спутница жизни?
Как отец в этой ситуации должен правильно, не травмируя ребенка, себя вести?
В какой обстановке и когда попытаться наладить контакт со спутницей отца?
P.S. Мальчик ходит в школу/на спорт, общается с друзьями. Со спутницей отца ребенок поверхностно знаком, виделись в общей компании.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Здравствуйте.
В такой ситуации лучше отцу сходить на несколько сеансов к
детскому психологу: там он сможет изложить ситуацию более полно и получит четкие рекомендации, как говорить именно с его сыном. Здесь можно дать только общие рекомендации, но тема смерти матери и новых отношений отца слишком "тонкая" и болезненная.
Дополнение от автора
Спасибо, Юрий. Наверняка так и сделаем. Но хотелось бы узнать и Ваши общие рекомендации, будем очень благодарны.
психолог онлайн
Добрый вечер! В такой ситуации важно знать насколько травматична была для ребенка смерть матери, как он это пережил или переживает, кто его поддерживает в этом; насколько доверительные и близкие отношения у ребенка с отцом.
Если ребенок по-своему может справляться или справился с травматичными переживаниями, ведет активный образ жизни (ходит в школу, занимается спортом, общается с друзьями), поддерживает близкие отношения с отцом, можно говорить о стабильном эмоциональном состоянии ребенка (хотя заочно судить сложно, лучше обратиться к психологу очно).
Ребенок достаточно взрослый, поэтому с ним можно и нужно говорить откровенно и, возможно, это будет травматично (но рано или поздно это придется сделать). В зависимости от того как ребенок отреагирует, уже будете думать и о ситуации знакомства.
Дополнение от автора
Спасибо большое,Ольга!
психолог онлайн
Ирина Владимировна Кулинич
1. Говорить с ребенком честно и прямо.
2. Отцу проговорить сыну свое хорошее отношение к матери ребенка и благодарность ей (естественно, только то, за что есть), а уже потом сказать про другие отношения.
3. Отцу стоит при совместном проведении времени (особенно вначале) уделять приблизительно одинаковое количество времени обоим.
4. Не представлять эту женщину как замену маме.
5. Вначале - совместное приятное проведение времени, потом уже добавятся другие атрибуты жизни.
6. Поддерживать инициативу ребенка при контакте с новой женщиной отца, но не давить на него, явно или не явно.
Дополнение от автора
Большое спасибо, Юрий
психолог онлайн
Прежде всего, не плохо было сводить ребенка к психологу, чтобы понимать в каком он состоянии, в любом случае это будет полезно, ведь 8 месяцев это очень мало, после потери мамы. Но в целом, не стоит бояться откровенных разговоров отца с сыном, этим он как раз и показывает, что ему не безразлично и важно мнение ребенка.