Как вылечить мозги
Здравствуйте! Мне месяц назад исполнилось 21 год, 20.5 лет я сидел дома, играл в игры сутками, учился в школе, в 2 универах. Я был очень скромный, закрытый, стеснительный парень, который никогда не общался с девушками как с девушками. Все девушки, с которыми я общался в итоге называли меня хорошим парнем, который для них друг. Я пол года назад начал работу над собой, я очень сильно изменился и обнаружил у себя тысячу барьеров. Я борюсь с ними в одиночку, это тружно, после того как я разрушаю серьезные барьеры или по несколько вместе, у меня начинается депрессия и нет сил пару дней, потом все налаживается. Так вот, я познакомился с девушкой, ради которой разрушил несколько больших своих барьеров: я поехал ради нее через пол страны в другой город, с гитарой и спел для нее. Но вел я себя с ней опять не как с девушкой, а как с подругой и в итоге она воспринимает меня как младшего брата (она старне меня на 2 года). Я стараюсь не слушаю свои мозги, слушаю и делаю то, что говорит мне сердце, я знаю как вести себя с девушками, как поступать и что делать, но мои барьеры в голове не дают это делать. У меня страх поступать правильно. Я не танцую при всех, я не пою в компании и не играю на гитаре, не говорю тосты, не отстаиваю свою точку зрения, это правильные вещи, но у меня страх перед ними. Я не убегаю от этого страха, я смотрю ему в глаза, я борюсь с ним, но он слишком хорошо укрепил свою оборону за столько времени. Я до этого копался в себе, находил причину барьера и разрушал его корень, но с этим я не могу справиться и мне нужен совет или помощь, как его победить.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте.
Уважаю Ваше стремление разобраться в себе и поддерживаю Вашу работу в этом направлении, но Вам действительно нужна профессиональная помощь психолога, если Вы хотите в обозримые сроки решить эту проблему. Потому что человеческая психика устроена таким образом, что те моменты в ситуации, которые как раз и дают подсказку о конфликтах в голове, обычно привычно "проскакиваются". И это касается всех. За собой трудно увидеть, даже имея определенные навыки. Поэтому сами психологи ходят на личную терапию, несмотря на наличие навыков "ловить" такие моменты у клиентов - за собой "не видно". Поэтому то, до чего Вы самостоятельно будете доходить год, с помощью психолога дойдете за месяц. Мне кажется, что это достаточная экономия времени для того, чтобы обратиться за помощью.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вас можно только поздравить!
Единственное...
Вы спешите!
Не торопитесь.
То, как вы описываете ситуацию...
Вы как будто вышли из дремучего леса на залитую солнцем поляну.
Или голодали годами, а потом перед вами накрыли столы со всевозможными явствами.
И вы, сломя ноги, накинулись на еду.
Будьте аккуратны.
Вы видите механизм!
Видите барьеры!
У вас даже получается их разрушать!
Вы все умеете сами.
Только не спешите.
Вам 21 год.
Впереди уйма времени.
Вы научитесь и говорить тосты, и танцевать в компаниях, и отстаивать свою точку зрения.
Это как атлетическая гимнастика, только для разума.
Сила растет постепенно.
А если вы разобрались с механизмом и стали учителем для самого себя - так это же здорово!
Вы просто хотите быстрее?
Я понимаю Вас!))
И остерегаю от этого.
В атлетической гимнастике - чепуха.
Ну руку вывернешь, ну мышцу разорвешь.
Если будете спешить здесь - можно вернуться опять в дремучий лес.
Вы на правильном пути.
И уже достигли грандиозных успехов!
Так что вперед!
Желаю Вам терпения и аккуратности.
С уважением, Ваш ментальный помощник.
P.S.
Вспомнился анекдот
Друг скажи: "Что такое Америка?"
- "Америка - это страна, где даже у психотерапевта есть собственный психотерапевт."
Не знаю...
Меня это всегда обескураживало.
Это как офтальмолог в очках.
Или курящий кардиолог.
Или пьющий нейрохирург.
Это как профессор пойдет в школу.
Например, приходит гастроэнтеролог к другу, а тот его спрашивает:
"Дружище, что с тобой? Почему смурной такой?"
А гастроэнтеролог ему отвечает:
"Слушай, последнее время живот болит часто. Сам не пойму. В чем дело?"
психолог онлайн
Здравствуйте! Ваши слова выдают влюблённого мужчину. Похоже ради любви вы решили «пол года назад начать работу над собой». Любовь даёт вам энергию «копаться в себе, находить причину барьера и разрушать его корень». Ради любви вы «поехали... через пол страны в другой город, с гитарой и спели для» девушки. Вы все делаете так, как «правильно». Стараетесь «слушать и делать то, что говорит мне сердце». А девушка «воспринимает меня как младшего брата». И вы продолжаете копаться в себе в поисках барьеров и страхов, чтобы изменить себя и тем самым изменить отношение девушки к себе.
Вы умный, грамотный, сильный, критичный молодой человек. Похоже вам не хватает уверенности в себе. И прежде всего это неуверенность в общении с девушками. Неуверенность порождает низкую самооценку, а низкая самооценка - страх.
Самый первый шаг в сторону повышения самооценки - это всегда помнить о своих сильных сторонах и быть мягче к себе, быть менее суровым к себе.
Есть хорошая книга о мужской психологии юнгианского психоаналитика Джеймса Холлиса «Под тенью Сатурна». Чувствуется мне, что она будет вам интересна и полезна.
И да! Лучшие результаты в познании себя и встрече со своими страхами достигаются в работе с психотерапевтом лично и в групповой терапии. Дело в том, что наш ум устроен таким образом, что мы можем обманывать сами себя и верить в это. И только взгляд со стороны психолога или психотерапевта может вывести из этого самообмана.
Удачи вам!
С уважением, Елена Мороз.