Нерешительность и обида
Две проблемы:
1. Никто не занимался воспитанием у меня решительности и уверенности, как результат - их не было и нет.
2. Существует серьёзная обида на родителей за то, что они не воспитывали того, что нужно, а пытались навязать своё понимание того, что им надо было. Как результат - в 27 лет ни личной жизни, ни работы, ничего, в общем, нет. Зато есть не нужно, навязанное образование, по которому я работал всего год и больше не хочу.
Всё это вгоняет меня в депрессию и печаль. Мне обидно и грустно от того, что жизнь не справедлива, от того, что мне не повезло иметь некоторые проблемы со зрением(это ограничило профессиональный выбор) и некомпетентных в плане воспитания родителей. Обидно и грустно от того, что безвозвратно упущено много времени и возможностей. И главное, что это не по моей вине случилось.
И я не знаю, что с этим делать. Как найти в себе силы и решительность найти работу, съехать от родителей, как-то начать жить? И как выйти из депрессии, связанной с неприятными переживаниями, которые вызывают обиду и печаль?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Игорь Владимирович Ульянич
Вера Владимировна Морозова
Снова здравствуйте.
Ваши родители были некомпетентны в плане воспитания, "пытались навязать своё понимание того, что им надо было", "жизнь не справедлива" и т.д. Открою Вам тайну - это касается всех живущих людей на планете. У всех есть те или иные проблемы с родителями, все сталкиваются с "несправедливостью". Дело в другом: как к этому относиться. Если использовать это как ширму, тогда очень удобно объяснить себе собственное бездействие. Вам не 15, а 27. А значит то, что Вас окружает - результат Ваших действий (или бездействий). Я не говорю, что тянущиеся из детства проблемы мелочь или что связанные с этим чувства - мелочь. Это все важно и болезненно. Но на сегодняшний день только Ваши решения и действия определяют Вашу жизнь, а не чьи-то еще. Только Вы несете ответственность за то, как будете жить и сколько еще времени и возможностей потеряете. Так что Вам придется сделать выбор: жить по-старому или начать менять свою жизнь. Ни к кому не прилетает волшебник в голубом вертолете, чтобы организовать все в лучшем виде. Это всегда персональный труд. Если выберите жить по-старому - у Вас есть замечательное оправдание. Если по-новому, то и возможности найдутся.
психолог онлайн
Здравствуйте! Чувствуется много боли в ваших словах. Боли от невыраженных чувств и эмоций, невысказанных слов. Дело в том, что наши чувства и эмоции возникают при контакте с внешним миром. Есть, например, потребности взрослого человека - есть, пить, дышать, ходить в туалет, заниматься сексом. Эти потребности могут быть удовлетворены посредством взаимодействия с внешним миром, с другими людьми. И вот в месте взаимодействия меня и внешнего мира и возникают чувства и эмоции. И они направлены во внешний мир, к другому человеку. Однако есть чувства, которые, по разным причинам, останавливают движение к другому человеку. Это обида и вина. Обида - приглашает в контакт и разрушает контакт. Обида и вина - две стороны одной медали. Если есть тот, кто обиделся, значит обязательно есть виноватый. Обида - это злость, направленная на себя. Обида возникает тогда, когда есть мое желание, которое другой не смог оправдать, но от которого сложно отказаться. Вот вы обижаетесь на родителей за то, что «Никто не занимался воспитанием у меня решительности и уверенности». У вас были ожидания, они не были реализованы и отказаться от них, пока, для вас не представляется возможным.
Обида блокирует желания и чем больше накопленной обиды, тем труднее доступ к своим желаниям.
С обидами нужно и важно работать. И с ними хорошо работают психотерапевты в Гештальт-подходе. Обратитесь к специалисту и вы потихоньку начнёте раскручивать клубок обид, сможете добраться до своих потребностей, найдёте выход из депрессии, станете более решительным и уверенным в себе.
Удачи вам!
С уважением, Елена Мороз.
консультация психолога
А зачем что-то делать? Можно старательно обижаться на родителей, они проникнутся виной и будут продолжать кормить, поить, одевать... В общем жизнь удалась! Тут главное - не расслабиться и ненароком не выйти из депрессии!