Как найти компромисс в данной ситуации с родителями?
Месяц назад я познакомилась с молодым человеком в соц.сети. Ему 16 лет. Все это время мы очень много общались: скайп, переписка, звонки. Мы не избегали и пошлых тем - рассказывали свои фантазии, он присылал свои интимные фотографии,я была не против.Мама о нем знала(кроме того, что мы на пошлые темы разговаривали).Так как он живет в 3 часах езды, мы договорились встретиться в Москве.Родители были только за, папа поехал бы со мной. Но 3 дня назад произошел скандал. Я пришла из Лицея, мама была на работе,папа сидел за моим компьютером.Вечером мы общались с парнем по скайпу, папа пошел встречать маму. Когда они пришли, мама влетела в мою комнату и сказала грубым голосом, чтобы я заканчивала разговоры, а потом прибавила,что я могу начинать плакать. В итоге: она не кричала (после операции (меланома) у нее плохой голос), но говорила по повышенных тонах о том,что я позорю семью,что об этом (пошлости) она даже и не думала в моем возрасте,что я не могу любить в этом возрасте, не могу интересоваться такими вещами, я сплошная проблема и головная боль (проблемы я никогда в семье не создавала:Отличница,стараюсь маме по дому помогать,хобби есть),назвала его извращенцем и запретила с ним общаться. Слушая это, я просто молчала. Я не знала, что сказать.Но в конце у меня потекли слезы, потому что я хочу общаться с эти человеком.Я пошла в ванну и заперлась.Я повышенным голосом на эмоциях сказала, что все равно хочу с ним общаться.Она еще больше разозлилась,чуть меня не ударила.Тогда я просто не выдержала и начала выть на всю квартиру,у меня было чувство безысходности, я его теряла.Папа сказал,что я сумашедшая. В итоге,я уговорила ее с ним общаться не на пошлые темы, согласилась показывать ей переписки.Вечером она забрала телефон. Я села перед сном на кровать,радуясь тому,что осталась одна.Но она снова пришла. Просила,чтобы я ей пообещала с ним порвать. Я не пообещала.
Молодой человек был в курсе этой ситуации,начиная с того времени,когда она началась. Сейчас мне запрещают с ним общаться,забирают телефон, отключают интернет. Но я все равно с ним переписываюсь. Ему и мне очень тяжело.Но держимся,бросать друг друга не собираемся.
Я думала о том, чтобы сходить с мамой к психологу. Но в школе у нас его нет и лишних денег нет.Доверие пропадает.
Я понимаю, что они хотят мне счастья,что они росли в другое время (маме50,папе55), переживают за меня.Сейчас я очень расклеяна,плохо сплю, нервничаю,молодой человек тоже.Но нужно же что-то делать? Как поступить разумнее и правильнее?
Вопрос от: ; Возраст: 11

психолог онлайн
Здравствуй, Лика!
Волнение твоих родителей вполне понятно, тебе всего 11, а они, как ты правильно заметила, уже достаточно взрослые, для того чтобы прогнозировать дальнейшие события. Они тоже прожили такой возраст.
Папа был в возрасте этого парня и помнит о чем он тогда думал, мечтал. И, скорее всего, он также много думал о сексе. Реализовать свои желания было сложнее, чем в наши дни. Все эти мысли в 16 рождаются не от большой любви, а из-за гормонов. Потому папа и волнуется за твою безопасность.
Мама, в свою очередь, помнит свои 11 лет, когда только начинаешь интересоваться сексом. Это интересно и тебе, согласись, но немного по-другому, не так как это бывает в 16. Тебя, скорее интересует, как все устроено, и вовсе не хочется попробовать всё на своем теле. Я имею ввиду именно "все". А вероятность испытать это "всё" очень велика. Мама это понимает и, понятное дело, хочет это предотвратить. Это может обернуться серьёзной травмой для тебя.
И пусть они хотят оградить тебя от этой драммы такими вот методами, иногда дикими для тебя, постарайся просто понять их.
Тогда, возможно, между вами уменьшится напряжение.
Смотри, я не рекомендую тебе сдаться и бросить вашу переписку.
Просто подумай, что ты получаешь от этих отношений?
Какие чувства испытываешь?
Получаешь ли ты такие же чувства где-нибудь ещё?
Кто ещё так внимателен к тебе?
Кто прислушивается к тому, что ты думаешь?
Кому важно, чтобы с тобой все было в порядке?
Дополнение от автора
Извините, мне 14
психолог онлайн
Это заметно по твоей речи. Ты хорошо излагаешь суть происходящего.
Жаль, но для твоих родителей это дела не меняет. Для них ты ещё долго будешь их маленькой девочкой.
Какие у тебя ожидания от ваших отношений с парнем? Какими они будут?
Чего бы тебе хотелось?
Тебе бы хотелось интимной близости с ним?
Ты готова нести ответственность за все, что между вами происходит?
Мне это важно понять, чтобы посоветовать, как же с родителями найти компромис.
Дополнение от автора
Ожиданий особых у меня нет. Я понимаю, что мы юны, и все планы на совместную жизнь, которые мы строим, могут не сбыться. Но мне хорошо с этим человеком,возможно приувеличу, я счастлива, когда мы с ним общаемся.Я радуюсь, когда радуется он, мне хочется, чтобы он улыбался. Мы пытаемся строить отношения, больше узнавать друг другу, стараемся разговаривать о том, что происходит внутри, тем самым устанавливая доверие. Не знаю, на вернои ли мы пути, но я уже ему доверяю. Он мне стал и лучшим другом, которому я могу рассказать что-то, и он поддержит, я стараюсь помогать ему. Что будет дальше я не представляю. Сейчас он хочет приехать ко мне, но пока денег нет.
Интимной близости с ним я хочу, но и я, и он понимаем, что еще я не доросла. Он обещает ждать столько, сколько мне надо. Я ему верю и не собираюсь торопиться. Вопрос контрацепции на будущее мы обсуждали, без предохранения ничего не будет.
Я понимаю, что для родителей я всегда буду маленькой девочкой. Я понимаю, что они хотят отгородить меня от всего этого. Сейчас у меня нет у маме никакого доверия, иногда я вообще не хочу с ней разговаривать. Это не только из-за этого случая. Летом ей поставили страшный диагноз - рак. В сентябре ей сделали операцию, и она до сих пор от нее отходит, сидит на таблетках. И так много сил она потратила во время лечения,потом нехватка денег, а тут еще и я. Поэтому я и стала для нее еще одной "головной болью", как она меня назвала. Проблема еще в том, что она постоянно меня сравнивает с другими детьми. Да, так делают многие, но я все воспринимал всегда слишком серьезно. После таких разговоров я чувствую себя никому ненужной. А знаю, нужно разговаривать, но моральных сил нет вообще. В последнее время без причины очень истощаюсь. Были мысли идти на консультацию к психологу, но лишних денег совсем нет.
Сейчас я хочу прийти к компромиссу с родителями, спокойно общаться с молодым человеком, тогда все будет намного лучше. Очень надеюсь на вашу помощь!
психолог онлайн
Ну, попробуем, Лика!
К сожалению, без коммуникации хотя-бы с одним из родителей для начала не обойтись.
Выберите того с кем легче общаться на данном этапе. Сообщите, что вам хотелось бы наладить взаимопонимание. Именно взаимопонимание, а не прежние хорошие отношения, потому что прежних отношений не будет. Могут быть новые хорошие отношения на основе понимания того, что вы выросли и изменились. Ваши потребности, представления о многих вещах тоже изменились и могут отличаться от родительских. И так происходит вовсе не от того, что вы их не любите, а просто вы уже не одно целое с ними, а отдельная от них личность, которая постепенно формировалась и продолжает это делать, благодаря родителям в том числе, их нравственным законам, их человеческим качествам, поступкам.
Я советовала бы за это их поблагодарить. Прям так и сказать, что вы им очень благодарны за все, что они в вас вложили. Просто произошло так, что вы повзрослели, а родители этого не успели увидеть или почувствовать, потому что, возможно, были поглощены маминой проблеой со здоровьем. Однако, вашей вины здесь нет.
И, может быть, ваши переживания о мамином здоровье тоже должны были кому-то высказаны, кому-то близкому (как этот парень). Чтобы снять тревогу о том, что с ней может случиться самое страшное. Были такие переживания? Скажите об этом маме. Что вам тяжело было тоже, и нужна была поддержка. И вы её получили от него.
Говорите о том, что понимаете, какой вопрос их очень волнует. Что вы все обдумали и отеслись к этому со всей ответственностью вместе с молодым человеком, который тоже понимает, что вам ещё рано. Да, вы говорили на " эти темы" и смотрели его фото, но было это из чистого любопытства, а не для того, чтобы всё "это" немедленно попробовать.
А где ещё можно было бы обо всём узнать?
Часто ли вы с родителями обсуждали тему сексуальных отношений?
Это важная тема и она должна быть обсуждаема.
И это далеко не все, что происходило между вами и молодым человеком.
Расскажите о том, что чувствуете к нему. Что он стал вам другом, тем, кому вы можете доверять, с кем приятно общаться, делиться тем, что с вами происходит. Попросите понять вас, а для этого вспомнить свою первую любовь, пусть и не в этом возрасте. Они же не ожидали, что с вами это тоже случится именно в то же время, что и с ними. Главное, чтобы они смогли вспомнить, как хотелось им общаться, видеться с этим человеком, и как больно было расставаться даже до завтра. А они пытаются убрать его из вашей жизни вообще. Вы при этом грубите или кричите или как вы там ещё реагируете от отчаянья, от безысходности.
Спросите, знают ли они, что вы при этом чувствуете? Важно ли это для них?
Можете открыть им то, что чувствуете. Кстати, что вы чувствуете сами понимаете?
Ну и последнее, что нужно было бы сказать, что вы не хотите ни скрываться от них и ни врать им, что считаете, что они достойны вашей честности, а вы достойны их доверия. И поэтому вы просите их прислушаться к вашим чувствам и найти компромисс. "Давайте вместе подумаем, как я могу общаться с моим другом, так чтобы не скрываться от вас и не чувствовать бесконечную вину перед вами." Предложите свой вариант, выслушайте их и, возможно, найдете подходящий для всех вас.
Конечно, лучше бы разрулил эту ситуацию психолог, но за неимением такой возможности, вам придется попробовать им стать для вашей семьи. Думаю, стоит попробовать.
Если есть вопросы, спрашивайте.