Как востановить репутацию в классе и найти друзей?
Добрый день! Мне 14 лет, и у меня в принципе за всю жизнь было максимум 2-3 друга. Сейчас же их совсем нет. Я меняла 3 школы (причины смены школ не были связаны с отношениями с одноклассниками). И я очень долгое время не могла понять что не так. Вроде-бы я стараюсь не вступать в конфликты, не сплетничать и ничего ужасного не делала, но друзей найти не получалось. Ситуации были идентичны - когда я приходила в новый коллектив то первый месяц хорошо со всеми ладила, а потом как по щелчку пальцев со мной переставали общаться и начинали избегать. Я много думала на этот счёт и месяца 2 назад поняла в чем проблема. Оказывается я была слишком навязчивой и это иногда доходило до абсурда. Напрашивалась погулять к компаниям, бегала за всеми, постоянно влезала в разговоры. Смотря на это все сейчас, понимаю что я сама бы никогда не общалась с подобным человек и он наверняка жутко меня бесил бы. Даже не понимаю как я могла раньше не замечать своего поведения. На самом деле я догадываюсь почему не умею нормально общаться. Дело в том что в детстве из-за частых болезней я совсем не ходила в садик и по видимому не научилась строить отношения со сверстниками. Сейчас я разумеется перестала навязываться и в классе осталась одна. И я не знаю как мне восстановить свою репутацию и наладить отношения с одноклассниками (а в идеале и найти среди них друзей). Я читала много статей в интернете где написано, что нужно просто понемногу начинать поддерживать разговор и искать общие темы, на других говорилось что нужно забыть о проблеме и найти себе хобби. Я постаралась записаться на разные кружки, и теперь у меня все дни можно сказать расписаны по часам. Но несмотря на то что мне нравиться, чем я занимаюсь, я все равно не чувствую себя комфортно. Друзья всегда были очень важны для меня. На кружках я убедилась что моя проблема была именно в навязчивости, так как без нее у меня отлично получилось сложить отношения с коллективом. Но там мы общаемся на уровне привет, пока, и о дружбе речи не идет. На счет поддержания разговора: дело в том, что после того как я поняла насколько была навязчивой мне неловко подходить к тем людям и начинать общаться да и они не горят желанием. Плюс я , к сожалению, не отношусь к очень общительным людям которые могут говорить без остановки и моментально заинтересовывают людей
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Здравствуйте!
Для подростка очень важно общение со сверстниками, поэтому я понимаю Ваши переживания по поводу отношений с одноклассниками. Наличие 2 - 3 друзей, это уже что - то и говорит о том, что все таки вы умеете поддерживать отношения. Вы сами отследили за собой излишнюю навязчивость, которая мешала Вам общаться. Она говорит о том, что Вы боитесь, что Вас не примут, не заметят. Так поступают люди у которых сильно занижена самооценка. У подростков она еще формируется и они очень ранимы. Иногда трудно без помощи психолога сформировать адекватную самооценку, особенно если не было теплых и понимающих отношений со стороны родителей. Возможно у Вас есть какой то знакомый взрослый, который дружелюбно к Вам настроен и поддержит Вас.
То, что Вы часто переезжали, так же повлияло на то, что Вам трудно строить отношения. Ведь переезд и новое окружение - это всегда стресс.
Постарайтесь сами принять и полюбить себя, сами оценить себя, как интересного человека. Для этого, прежде всего перестаньте себя с кем нибудь сравнивать. Вы индивидуальность и такой как Вы больше нет. Вы уникальны, как и каждый отдельно взятый человек.
Я помню как у меня в 14 лет тоже почти не было подруг, и как я переживала по этому поводу. Потом появились сразу три и мы дружили долгое время. У Вас так же все наладится, просто постарайтесь принять себя такой какая Вы есть. Иногда когда человек старается быть лучше, это может выглядеть смешно и вызывать недоверие у окружающих. Люди обычно тянутся к харизматичным личностям. Это личности, которые любят и принимают себя.
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Добрый день! Обычно людей объединяют общие интересы. Проанализируйте еще раз свои отношения с одноклассниками, посмотрите кто действительно Вам интересен и с кем бы Вы хотели общаться. Попробуйте проявлять свой интерес к этому человеку и будьте смелее. Если это будет искренне, я думаю что ответная реакция не заставит себя ждать. Удачи!